Будни КАМАЗа

«КАМАЗ» построил «Альфамобиль»

17 Апреля 2018 27 комментариев Нравится 3

В конце 2017 года на выставке «Вузпромэкспо» был показан автомобиль КАМАЗ-Арктика. Гигантский синий вездеход произвел фурор и вызвал множество вопросов: абсолютно новое для автогиганта направление – вездеходное транспортное средство (ВТС) под брендом КАМАЗ и видом, и функционалом сильно отличается от других перспективных разработок предприятия. 

KAM_7211.JPG

В стране принята программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Приоритетами программы стали комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы Арктической зоны РФ за счет использования перспективных технологий.
KAM_7296.jpg

Стране нужна машина, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС. «КАМАЗ» отозвался на программу разработкой снегоболотохода КАМАЗ-Арктика. Именно так будет сертифицирован первый российский «альфамобиль».
KAM_7321.jpg

КАМАЗ-Арктика: почему «альфамобиль»?
 
«КАМАЗ» разделил расходы на разработку КАМАЗ-Арктики с Министерством образования России. К разработке невероятной машины привлечены два вуза - МГТУ им.Баумана и Московский политех (в который вошел МАМИ). 
mbvoc9_XHHQ.jpg
Главный конструктор инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко рассказал о ходе работ над проектом:
- В проекте КАМАЗ-Арктика перед нами стоит задача в 2017-2018 году разработать и  изготовить два автомобиля: один с колесной формулой 6Х6 и второй - 8Х8. Первый вариант уже изготовлен и был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин «КАМАЗ» никогда прежде не создавал.
KAM_7288.jpg
Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики -– не более 50 км/ч. 

Для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен  функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье: как на снегу, так и в условиях слабонесущих грунтов, в весеннюю распутицу, работать на зимниках, - продолжает главный конструктор. - Ключевая особенность вездехода – шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. Такое решение вызвано габаритами колес: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.
KAM_7323.jpg

Особые, широкие шины – еще одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территориях, тундре, фирновых снегах (плотный крупнозернистый снег - ред.) Они могут быть двух размеров – более 1000 мм шириной (версия «Негабарит») и 700 мм (версия «Габарит). Вариант «Габарит» позволяет машине уложиться в разрешенные ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Вариант «Негабарит» с шинами шириной в 1000 мм предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Клиренс автомобиля – 677 мм.
Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как  «альфамобиль» – транспортное средство, которая возглавляет колонну других машин, ведет за собой обычные грузовики, - поясняет Назаренко функции северного гиганта грузоподъемностью в 13 тонн.


КАМАЗ-Арктика: большой дом на больших колесах

KAM_7291.jpg

Машина оснащена жилым модулем. «Модуль – это полноценное жилое пространство, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях как минимум трое суток. «Минимум – трое, а скорее неделю и больше, - рассказывает Сергей Назаренко. - В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, ТВ, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор». Дизайн жилого модуля выполнен СКБ-МАМИ. 

Попасть в жилой модуль можно по раскладной лестнице
KAM_7344.jpg

Фото жилого помещения КАМАЗ-Арктики изнутри
KAM_7346.jpg
KAM_7370.jpg
KAM_7372.jpg KAM_7381.jpg
KAM_7348.jpg
KAM_7368.jpg KAM_7379.jpg

Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от северного «зверя»: мошкары, комаров, гнуса. 
Сергей Назаренко признается, что в России есть и другие разработки вездеходов для арктических регионов, но уверен в конкурентоспособности своего детища: «У нас ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции, высокие тяговые динамические качества автомобиля». Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ.

Летом КАМАЗ-Арктика еще появится на выставках, а во второй половине лета отправится в холодные районы страны. Место для испытаний пока обсуждается: выбор стоит между Якутией и Ямалом. Вторая машина - с колесной формулой 8Х8, оснащенная силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

*при использовании информации, фото и видео просим указывать активную ссылку на «Вести КАМАЗа».

 

Теги:

КАМАЗ

Комментарии

Оставить комментарий
Guest 90
Ответить Цитировать Нравится 0
Мощно
Guest33
Ответить Цитировать Нравится 0
Оператору двойка, снимать не умеет.
Lelik
Ответить Цитировать Нравится 0
Огонь машина! Вот бы прокатиться на ней)
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
Машина выглядит классно, а вот Сергей Назаренко что-то устал. Улыбаться надо, вон какие машины делать можем. Англосаксы ведь улыбаются, что бы ни произошло.  
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
Лестница почему не убирается?? разве не будет мешать проходимостью??? лучше сделали выдвигающейся  
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
Я обратила внимание на лестницу водителя. Она висит почти до земли,   почти вплотную уже  переднее колесо. Представьте по болотам  едет автомобиль! Мне кажется,  колесо собьет лестницу при первой же грязи или намотает на себя... Может я ошибаюсь?
Ага
Ответить Цитировать Нравится 0
Цитата
Guest пишет:
Я обратила внимание на лестницу водителя. Она висит почти до земли,
Тут не ага, а ОГО, вынимательная наша. Главное ж что?! - штоб лестница стоял и деньги были? А намотает - это уже вторично... Может я ошибаюсь?
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
С экологами интересно советовались?, а то была тундра- раз и нет ее..........
Марсель К
Ответить Цитировать Нравится 0
Лестница складывается внимательно надо смотреть.
Марсель не К
Ответить Цитировать Нравится 0
напомнил луноход)
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений