Как сообщали «Вести КАМАЗа», н
а АвЗ собран предсерийный автомобиль премиум-класса 54901. К созданию первенца приложили руку представители всех основных подразделений завода. Перед выпуском на большую дорогу многие автосборщики старались сделать фото на память для своей личной профессиональной летописи.
У слесарей МСР, закручивающих последние гайки на нижнем поясе оперения, технологов, перепроверяющих компоновку систем, счастливые лица. Одно дело, когда новый автомобиль в перспективном плане, другое – когда замысел ценою огромных усилий, а для кого-то и бессонных ночей, воплощён в красивый, умный, комфортный автомобиль.
Представителю нового поколения КАМАЗа есть чем порадовать своих обладателей: межсервисные интервалы увеличены до 150 тыс. км, расход топлива снижен на 10%, а ресурс работы увеличен до 1,2 млн км. Коробка передач у К5 автоматизированная, экономичные и «тихие» гипоидные мосты, а ёмкость топливного бака увеличена до 700 литров (есть варианты комплектования двумя резервуарами общей ёмкостью 1200 литров). Сердце большегруза – Р6 – соответствует лучшим мировым аналогам в своём классе.
Каркасы кабин для первой серии К5 готовы к сборке в режиме конвейера
Все работники АвЗ, принимавшие участие в сборке, старались заглянуть в кабину. Рабочее место водителя 54901 по комфортности не уступает лучшим представителям сегмента легкового автопрома. Жизненное пространство – 9 кв. метров, удобное эргономичное кресло, снижены уровни вибрации и шума. Новый интеллектуальный большегруз оснащён системой мониторинга состояния водителя, есть ассистент поворота и движения в пробках, бортовая информационная система с сенсорным дисплеем.
На автомобильном заводе собрали первый КАМАЗ-54901 с кабиной К5 (+галерея фото)
– Опытная сборка новой модели прошла успешно. Уровень проработки конструкции, компоновки гораздо выше, чем у предшественников, – считает начальник отдела анализа эффективности сборки автомобилей АвЗ Максим Кудрявцев. – Все замечания и предложения направлены в НТЦ.
Следующую партию К5 на АвЗ планируют собирать уже на конвейере. В темпе сборочного потока будут решаться задачи перераспределения загрузки слесарей МСР. В связи с тем, что бак нейтрализации, гнездо аккумуляторных батарей, другие детали заняли новые позиции в конструкции автомобиля, нужно определить место их установки. На участке сборки кабин 10 непривычно больших каркасов уже встали в конвейерную цепочку.
Через три месяца на АвЗ начнут прибывать новые гайковёрты с фиксированным моментом затяжки, станут сильнее манипуляторы, готовится место для новой линии проверки работы всех систем. А полученные параметры будут фиксироваться и храниться на сервере, где формируются электронные паспорта на все сходящие с конвейера машины.
– Безопасность автомобиля соответствует стандартам, заложенным конструкторской документацией, – ручается за качество главный специалист по освоению 54901 Елена Агафонова. И тут же расцветает в улыбке: – За время работы я участвовала в освоении газомоторной техники и 5490 NEO. Этот «ребёнок» самый красивый. Пусть его судьба будет счастливой!
– Заказы очень нужны, – откликаются рабочие.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН