Оказывается, в Совете Министров СССР в своё время ставился вопрос о слиянии КАМАЗа с ЗИЛом.И возглавить крупную автомобильную империю Советского Союза должен был генеральный директор ЗИЛа Павел Дмитриевич Бородин.
Вот как об этом вспоминает один из ветеранов ЗИЛа:
«Это было несколько лет назад, когда развёртывались работы на КАМАЗе».
Мы, как известно, делали для КАМАЗа множество проектов: литейный завод, автосборку…
Главное же, сам камазовский грузовик был сконструирован и построен на нашем заводе.
А на КАМАЗе в тот год что-то сильно не ладилось.
Правительство чуть ли не каждый день занималось КамАЗом.
На одном из заседаний Бородин выступил с дельным предложением.
После этого заседания член правительства говорит Бородину:
- Павел Дмитриевич, как вы смотрите на то, чтобы принять КАМАЗ в своё объединение? И вы будете генеральным директором.
- Что ж,- отвечает Бородин,- Я согласен. Но при двух условиях.
- Какие же это условия?
- Первое – чтобы я был моложе на десять лет.
- А второе?
- Чтобы это новое мощное объединение ЗИЛ-КАМАЗ не входило бы в министерство, а подчинялось бы непосредственно Госплану.
- Хорошо, - говорит член правительства. – Первое ваше условие я принимаю. Тотчас звоню в учётный сектор. Вы какого года? Одиннадцатого. Прекрасно. Сейчас же звоню и во всех карточках будет переправлено: «П.Д.Бородин – 1921 года рождения». И паспорт вам поменяем. Значит, принимается?
- А второе условие? - с нетерпением спрашивает Бородин.
- Это, Павел Дмитриевич, сложнее. Выделить вас из министерства никак не можем. Не положено.
И всё осталось, как было.
ЗИЛ остался ЗИЛом, КАМАЗ - КАМАЗом.
Внизу на фотографии генеральный директор ЗИЛа Бородин П.Д. (с поднятой рукой) проводит экскурсию на ЗИЛе для генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева Л.И.( в центре)
30 апреля 1976 года.
Фотография взята отсюда - https://russiainphoto.ru/search/photo/?index=1&tag_tree_ids=33023&paginate_page=1&page_size=10&page=2
Кто-то скажет, что это просто байка.
Но ведь в истории КАМАЗа в конце 1980-х была попытка слияния автозавода со строящимся под Елабугой КАМТЗ.
То есть, была попытка создать другую мощную автомобильно-тракторную империю.
И двигал эту идею генеральный директор КАМАЗа Николай Иванович Бех.
Впрочем, про это расскажу в другой раз.
А рассказу ЗИЛовского ветерана можно доверять.
И кто знает, чтобы стало бы с КАМАЗом, если бы он вошёл в состав Производственного Объединения «Завод имени Лихачёва».
Впрочем, Её Величество История не терпит сослагательного наклонения!
Материал подготовлен на основе документальной повести Анатолия Злобина «Генеральный директор», опубликованной в журнале «Звезда» № 2 за 1978 год.