Хорошо известно, что проектные мощности КАМАЗа при его строительстве были рассчитаны на выпуск 150 000 автомобилей и 250 000 двигателей.
Что касается распределения двигателей, то 150 000 должны были оставаться на КАМАЗе, а 100 000 должны были быть переданы на заводы УРАЛАЗ и ЗИЛ.
.
И вот, когда 40 лет назад, в ноябре 1979 года в Москве началась сборка первых трёхосных автомобилей ЗИЛ-133ГЯ, грузоподъемностью 10 тонн, то на этих автомобилях устанавливался камазовский дизельный мотор КАМАЗ-740, мощностью 210 л.с.
Об автомобиле ЗИЛ-133ГЯ можно прочитать здесь - https://spectekhnika.info/zil-133-gya/
.
Тогда же в 1979 году, когда полным ходом шла подготовка к Московской олимпиаде, конструкторы из Западной Украины создали автобус «Карпаты».
И на нём также был установлен дизельный двигатель КАМАЗ-740.
Об этом сообщалось в журнале «Изобретатель и рационализатор», №5 за 1979 год.
О том, какое внимание в конце 1970-х годов уделялось повышению качества отечественных двигателей, рассказывается в материале, опубликованном в газете «Рабочий КАМАЗа» от 2 сентября 1978 года.
Прочтите статью, рассказывающую о ходе совещания по повышению технического уровня автомобильных двигателей, которое проходило в Набережных Челнах 24-25 августа 1979 года.
Обратите внимание на доклад Поташова Виктора Денисовича – директора завода двигателей.
Версия в формате pdf здесь - https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/it..
Внизу фотография главного конвейера сборки двигателей.
1979 год.
Внизу вручение трудовому коллективу завода двигателей Переходящего Красного знамени за победу в социалистическом соревновании.
1978 год.
Слева направо:
1. Шуранов Рудольф Васильевич – секретарь парткома КАМАЗа
2. Азаров Владимир Алексеевич - главный инженер завода двигателей
3. Поташов Виктор Денисович – директор завода двигателей.