USD

91,7791

EUR

98,0270

Казань

Наб.Челны

USD

91,7791

EUR

98,0270

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? ЧАСТЬ 14. ИЛИ НЕМНОГО О КОМАНДЕ КАМАЗ-ТРИАЛ.

185
0
0
0

Вы всё или почти всё знаете о команде КАМАЗ-МАСТЕР…

Но вы, наверное, слышали мало или ничего не слышали о команде КАМАЗ-ТРИАЛ.

Сейчас вам о ней расскажу.

Информация подготовлена на основе материалов и фотографий, которые передал в Музей КАМАЗа Михаил Алексеевич Моряшов.

Моряшов Михаил Алексеевич также подписал фотографии, на которых запечатлены участники команды КАМАЗ-ТРИАЛ.

Материал проиллюстрирован, в основном, фотографиями 2001 года.

Что такое автотриал?

Автотриал – это демонстрация технических возможностей и ходовых качеств полноприводных автомобилей, проявленных в реальных экстремальных условиях бездорожья по преодолению естественных и искусственных препятствий.

Автотриал - это соревнования по технике вождения, в которых фактором, определяющим результат, является не скорость, а время и точность прохождения сложной трассы на автомобиле.

Автотриал– это реальная возможность быстрой проверки и доводки новых перспективных конструкторских решений в условиях форсированных испытаний автомобилей.

В качестве препятствий для грузовиков выступали: крутые подъёмы и спуски, кустарник и лесные завалы, косогоры и овраги, нагромождение камней, заболоченные участки и дно водоёмов, завалы из старых автомобильных шин, завалы из бетонных блоков и полуколец, бетонные жёлоба и волны, пороговые препятствии из металлических и бетонных сооружений и т.д.

История участия КАМАЗа в соревнованиях по автотриалу началась в феврале 1997 года.

Тогда была предпринята первая попытка участия полноприводных автомобилей КАМАЗ в первом «Открытом Кубке России по автотриалу на грузовых автомобилях» на призы ОАО «АСМ-Холдинг».

Соревнования проводились в один этап на испытательной трассе 21 НИИИ АТ МО РФ (г. Бронницы, Московская область) и состояли в преодолении естественных и искусственных препятствий в установленный лимит времени, на ограниченной площади.

Интересен тот факт, что КАМАЗ был представлен автомобилями КАМАЗ-43114 (пилот Владимир Московских) и КАМАЗ-4326 (пилот Владимир Чагин).

Руководителем команды в то время был Фирдаус Кабиров - начальник отдела спецтехники НТЦ КАМАЗа.

Отсутствие должного соревновательного опыта и опыта подготовки техники к соревнованиям, а также необъективное судейство и несовершенство деления автомобилей на категории не позволили полностью раскрыть потенциальные технические возможности автомобилей КАМАЗ.

Результаты выступления в 1997 году были посредственными.

В числе победителей были автомобили МАЗ и УРАЛ.

Вторая попытка участия была предпринята в феврале 1998 года во втором «Открытом Кубке России по автотриалу на грузовых автомобилях» на призы ОАО «АСМ-холдинг».

Соревнования проводились в один этап, вновь на испытательной трассе 21 НИИИ АТ МО РФ (г. Бронницы, Московская область).

Трасса соревнований была разбита на секции, ограниченные контрольной лентой и размеченные контрольными воротами.

Условия соревнований оставались прежними.

КАМАЗ был представлен автомобилем КАМАЗ-43114 (пилот – Владимир Николаевич Симонов, штурман – Н.Соколов).

Руководителем команды был инженер-конструктор А.Жеребцов.

Автомобиль КАМАЗ доработке не подвергался и его техническая подготовка оставалась такой же, как в 1997 году.

В своей группе трёхосных автомобилей КАМАЗ-43114 вновь встретил своих прежних конкурентов – автомобили МАЗ, УРАЛ и ЗИЛ.

Несмотря на то, что результаты выступления камазовского экипажа были посредственными, в отдельные моменты соревнований грузовик КАМАЗ выглядел вполне достойно.

Третья попытка участия КАМАЗа в автотриале была осуществлена в феврале 1999 года на третьем «Открытом Кубке России по автотриалу на грузовых автомобилях» на призы ОАО «АСМ-холдинг».

Соревнования вновь проводились на трассе в городе Бронницы, Московской области.

КАМАЗ был представлен одним экипажем (пилот – Владимир Николаевич Симонов, штурман – Н.Соколов), которые выступали на автомобиле КАМАЗ-43114.

Руководителем команды в 1999 году был ведущий инженер В.Плаксин.

Особая техническая подготовка автомобиля в том году не проводилась и оставалась на уровне участия автомобиля в 1997-1998 годах.

В 1999 году количество участников авториала значительно возросло.

Так, конкуренцию по группе трёхосных автомобилей КАМАЗ-43114 составили: МАЗ-6317 (3 автомобиля.), УРАЛ-4320 (3 автомобиля), УРАЛ-4320-01 (1 автомобиль), УРАЛ-6361 (1 автомобиль), ЗИЛ-433420 (3 автомобиля), ЗИЛ-497206 (3 автомобиля).

Автомобиль КАМАЗ-43114 выглядел на трассе соревнований в целом неплохо, но отсутствие спортивного опыта, недостаточная техническая подготовка автомобиля, несовершенство деление автомобилей на группы (по признаку количества осей) и судейская предвзятость не позволили реализовать все положительные технические качества автомобиля и мастерство водителя.

В 2000 году было принято решение о проведении уже не Кубка, а «Чемпионата стран Содружества по автотриалу на грузовых автомобилях».

В том году были переработаны основные моменты регламента соревнований:

- автомобили стали разделять на категории, беря за основу базу автомобиля, а не количество осей, как было раньше;

- переработали технические требования, предъявляемые к автомобилям в плане увеличения возможных изменений и доработок конструкции автомобилей.

На базе Департамента развития и внедрения новых разработок КАМАЗа была создана специализированная рабочая группа, объединившая конструкторов, технологов, испытателей.

Тогда же на базе отдела ЛДСИ СГКИД и водителей-испытателей цеха ТСО и возникла команда КАМАЗ-ТРИАЛ.Чемпионат проходил в 4 этапа:

I этап проходил в феврале 2000 в городе Бронницы, Московской области.

Погодные условия тогда были весьма неблагоприятными – дождь с мокрым снегом, гололед и грязь, весенняя распутица.

От КАМАЗа участвовали три экипажа на автомобилях КАМАЗ-43118, КАМАЗ-43114, КАМАЗ-4326.

При этом лишь экипаж автомобиля КАМАЗ-43114 выступил удачно.

Он занял второе место из четырёх стартовавших в своей категории.

II этап в Минске камазовцы пропустили по причине форс-мажорных обстоятельств.

III этап в городе Звенигород, Московской области проходил при сухой солнечной погоде в сентябре 2000 года.

После упорной борьбы в шести секциях автомобиль КАМАЗ-43114 (пилот – Владимир Николаевич Симонов, штурман Валентин Владимирович Васин) занял 3 призовое место (при 9 стартовавших).

КАМАЗ-4326 (пилот – Сергей Фёдорович Сафонов, штурман Сергей Иванович Иванов) занял 5 место (при 9 стартовавших).

КАМАЗ-43118 (пилот – Н.Васильев, штурман Алексей Анатольевич Ключко) занял 9 место (при 9 стартовавших).

IV заключительный этап проходил в октябре 2000 года в районе Минска в старом заброшенном песчаном карьере.

В результате жёсткой борьбы в категории С-3 с представителем БСО «МАЗ-Яровит» - автомобилем МАЗ-5434 (пилот, мастер спорта международного класса В.Московских, штурман, кандидат в мастера спорта А.Рудницкий) и представителем ОАО «УралАЗ» - автомобилем УРАЛ-43206 (пилот, мастер спорта В.Найман, штурман мастер спорта И.Болотов) экипаж автомобиля КАМАЗ-43114 (пилот – Владимир Николаевич Симонов, без спортивного разряда, штурман Валентин Владимирович Васин, без спортивного разряда) занял 2-е призовое место!

Стартовали, кстати, в этой категории девять грузовиков.

Если кратко подвести итоги «Чемпионата стран Содружества 2000 года по автотриалу на грузовых автомобилях», то стоит сказать, что КАМАЗ подтвердил достаточно высокий и соизмеримый с конкурентами МАЗ, УРАЛ, ЗИЛ технический уровень своих полноприводных автомобилей.

Этот уровень позволил превзойти автомобили ЗИЛ, на равных соперничать с автомобилями УРАЛ и в отдельных моментах превосходить автомобили МАЗ.

В сезоне 2001 года команда КАМАЗ-ТРИАЛ приняла участие в четырёх этапах «Открытого чемпионата стран Содружества по автотриалу на полноприводных грузовых автомобилях – Яровит-Трак оф роуд» и соревнованиях на «Кубок ГАБТУ МО РФ и «Автосельхозмаш-Холдинг».

МАЗ, УРАЛ, КАМАЗ – вот среди этих грузовиков развернулась основная борьба в апреле и сентябре 2001 года на I и III этапах «Открытого чемпионата стран Содружества по автотриалу» в Звенигороде (Московская область) и на II и IV этапах в Минске (Республика Беларусь)

В 2001 году соревнования по автотриалу проходили в течение нескольких дней сразу в двух дисциплинах:

- классический триал (прохождение трассы со специальными воротами, обозначенной ограничительными лентами, в течение строго отведённого времени),

- карусельная гонка (скоростное движение по замкнутой кольцевой трассе).

КАМАЗ в 2001 году был представлен тремя экипажами во главе с Владимиром Николаевичем Симоновым (КАМАЗ-43118), Валентином Владимировичем Васиным (КАМАЗ-43114) и Сергеем Фёдоровичем Сафоновым (КАМАЗ-4326).

Руководителем команды КАМАЗ-ТРИАЛ был Борис Владимирович Дитковский.

Огромную помощь команде оказывал Юрий Валерьевич Пивушков – руководитель темы КАМАЗ-ТРИАЛ, главный конструктор по исследованиям и доводке автомобилей Департамента развития и внедрения новых разработок КАМАЗа.

Кстати, как и ранее, грузовики КАМАЗ - это были серийные внедорожники с камазовскими двигателями, лишь на спортивных платформах и с установленными дугами безопасности.

Чего не скажешь об автомобилях МАЗ и УРАЛ, чьи конструкторы укомплектовали свои машины импортными моторами и другими прибамбасами.

Так, ведущие мосты некоторых грузовиков-соперников имели блокировку межколёсного дифференциала, чего были лишены камазовские серийные грузовики.

По итогам I и II этапов «Открытого Чемпионата стран Содружества по автотриалу 2001» КАМАЗ-43114 (пилот Валентин Владимирович Васин, штурман Алексей Анатольевич Ключко) и КАМАЗ-4326 (пилот Сергей Фёдорович Сафонов, штурман Сергей Иванович Иванов) поочерёдно заняли два третьих призовых места.

Наиболее эффективным оказалось выступление экипажа на автомобиле КАМАЗ-43118 (пилот Владимир Николаевич Симонов, штурман Андрей Леонидович Кирилюк).

В категории С-4 автомобиль с 10 места (2000 год.) поднялся на третье призовое место.

Слева направо:

1. Кирилюк Андрей Леонидович - водитель-испытатель

2. Симонов Владимир Николаевич - водитель-испытатель

3. … - представитель завода УРАЛАЗ

4. … - представитель завода УРАЛАЗ

5. … - представитель 21 института ГАБТУ МО РФ

6. …. - представитель 21 института ГАБТУ МО РФ.

После 2001 года у организаторов «Открытого Чемпионата стран Содружества по автотриалу» что-то пошло не так.

Соревнования приказали долго жить.

Но память о команде КАМАЗ-ТРИАЛ жива.

Посмотрите на тех скромных героев КАМАЗа, сегодня незаслуженно забытых, кто на спортивных полигонах, в непростых условиях испытывал образцы серийной (!!!) техники и завоевывал для камазовских грузовиков репутацию надёжной техники.

Слева направо:

1.Моряшов Михаил Алексеевич - ведущий инженер-конструктор ;

2. Ключко Алексей Анатольевич - водитель-испытатель;

3. Васильев Николай Александрович - водитель-испытатель;

4. Пивушков Юрий Валерьевич - главный конструктор по испытаниям;

5. Дитковский Борис Владимирович - ведущий инженер-конструктор;

6. Васин Валентин Владимирович- водитель-испытатель;

7. Симонов Владимир Николаевич - водитель-испытатель;

8. Чумаков Александр Павлович - водитель-испытатель;

9.Иванов Сергей Иванович - водитель-испытатель;

10.Сафонов Сергей Фёдорович - водитель-испытатель.

В первом ряду слева направо:

1. Моряшов Михаил Алексеевич - ведущий инженер-конструктор;

2. Симонов Владимир Николаевич - водитель-испытатель;

3. Сафонов Сергей Фёдорович - водитель-испытатель;

4. Васин Валентин Владимирович - водитель-испытатель;

5. Васильев Николай Александрович - водитель-испытатель;

6. Дитковский Борис Владимирович - ведущий инженер-конструктор;

7. Чумаков Александр Павлович - водитель-испытатель;

8. Пивушков Юрий Валерьевич - главный конструктор по испытаниям.

Во втором ряду слева направо:

1. Ключко Алексей Анатольевич - водитель-испытатель;

2. Иванов Сергей Иванович - водитель-испытатель.

Слева направо:

1. Симонов Владимир Николаевич - водитель-испытатель;

2. Васин Валентин Владимирович - водитель-испытатель.

0
0
185
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
почему бы не сделать комнату для релаксации и в блоке закупок??? нервы на пределе,кабинеты переполнены людьми,с удовольствием бы ходили разгружать мозги в какой нибудь тихой обстановке
Ешь, мечтай, дыши: сеть помещений для отдыха на "КАМАЗе" пополнилась двумя комнатами
27.04.2024 16:05
Да уж...
Ешь, мечтай, дыши: сеть помещений для отдыха на "КАМАЗе" пополнилась двумя комнатами
27.04.2024 14:07
Куда обращаться по этой программе?
Надо брать: "КАМАЗ" снижает для своих работников ипотечную ставку
27.04.2024 13:46
а шкаф для чего?)) прятаться ?))
Ешь, мечтай, дыши: сеть помещений для отдыха на "КАМАЗе" пополнилась двумя комнатами
27.04.2024 13:31
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть