USD

90,9873

EUR

98,7776

Казань

Наб.Челны

USD

90,9873

EUR

98,7776

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Жизнь в ритме ГСК: история семьи Мингазутдиновых

796
0
0
0

На автомобильном заводе много династий. Есть семьи, где в одном цехе работают родители, дети, несколько родственников. В коллективах их ценят и знают. Мингазутдиновы, хоть и трудятся на АвЗ не так давно (их общий стаж – 61 год), на особом счету – братья Эльмир и Ильнур и их супруги Эльмира и Зиля несут вахту на ключевых позициях автосборочного производства.

С детской забавы

Братья признаются – любовь к автомобилям у них с детства, от отца. Мунир Махмутович работал водителем в колхозе в деревне Шора Мари-Турекского района Марий Эл, и трое его сыновей, завидев приближающийся ГАЗ-51, мчались навстречу. Знали: если отец займется ремонтом, то у них, главных его помощников, будет возможность заглянуть под капот. А может быть, какая-нибудь деталь выйдет из строя, и они обязательно приспособят ее для своих мальчишеских забав. Однажды Эльмир, Ильнур и Ильнар из такого хлама даже собрали себе модель трактора. Сверстники обзавидовались!

Технический прогресс не стоял на месте, одна модель грузовичка сменяла другую, потом появились «УАЗ» и «Нива», но это лишь подогревало интерес ребят к исследованию взаимодействия всех узлов автомобиля.

Эльмир и Эльмира

Старший Эльмир, закончив школу, освоил профессию токаря. После службы в армии получил диплом слесаря-автомеханика, а заодно и водительское удостоверение с категорией «С». Один из земляков порекомендовал ему отправиться на «КАМАЗ». Так молодой человек оказался на главном сборочном конвейере АвЗ.

Работая слесарем-сборщиком, он освоил все операции и на ГСК-2, и на ГСК-1. Потом ему предложили перейти в дефектовщики, устранять неполадки. Сейчас он трудится водителем-испытателем цеха сборки оригинальных автомобилей.

– Эльмир – человек ответственный, он не только проверяет качество соединений, но и мне подсказывал, на что обратить внимание, – вступает в разговор его супруга, контролер ОТК департамента технического контроля Эльмира Мингазутдинова.

На АвЗ она пришла следом за избранником. Эльмир – человек решительный, еще летом, до поездки в Набережные Челны, он познакомился в сельском клубе с симпатичной девушкой, тут же попросил разрешения проводить до дому. Эльмиру он расположил к себе доброй открытой улыбкой. Осенью молодым прочитали никах. Работать они тоже решили вместе, на одном заводе.

Девушка получила профессию бухгалтера, а тут надо выучить состав большегруза.

– Первое время было непросто, – признается Эльмира. – Освоиться помогли хорошие наставники. На конвейере особенные люди, к любому дефектовщику с вопросом можно обратиться, все расскажут. Через год на воротах качества я уже была, как рыба в воде. Но учиться надо постоянно – меняются требования, постоянно появляются новые модели. И сейчас с вопросами я обращаюсь уже к Ильнуру.

Мингазутдиновы рады, что связали свою жизнь с АвЗ. Общее дело еще больше сплотило семью

Ильнур и Зиля

Для технологов автосборочного производства Ильнур Мингазетдинов – признанный эксперт в освоении сборки новых моделей большегрузов. За их изучение он берется с мальчишеским азартом, а в отчете все разложит по полочкам, где какой вредный контакт надо устранить, что предпринять, чтобы слесарю МСР было удобнее устанавливать громоздкий узел. Два года назад он стал заместителем начальника цеха сборки автомобилей, а начинал, как и старший брат, с изучения всех операций на ГСК. Правда, у него за плечами было среднее профессиональное образование и диплом техника-механика.

Изучение операций на ГСК-2 совмещал с учебой на заочном отделении Марийского государственного технического университета. В компании друзей встретил девушку, с которой учился в одной школе – Зиля в то время была студенткой Межрегионального открытого социального института. Средний брат такой же решительный, как и старший: через пару недель пришел свататься, на следующий день был никах, а вскоре и отъезд в Челны.

Зиля тоже устроилась на АвЗ оператором ЭВиВМ на участок номерного учета. Сейчас она ведущий инженер по сдаче готовой продукции в ТФК.

В 2009-м «КАМАЗ», как и все предприятия страны, попал в волну кризиса, трехдневки чередовались с длинными выходными. Братья не уволились, подыскали себе подработку, ведь молодые семьи платили ипотеку.

Про родителей не забывали: как только выкраивали выходной, ехали в деревню. Появились на свет дети, в семье старшего брата – дочка Амира, у среднего – сын Амин. Младший брат Мингазутдиновых Ильнар трудится станочником на Казанском авиастроительном заводе им. Горбунова.

Вместе все успеют

Вся жизнь Мингазутдиновых расписана по минутам. «Жесткий график дисциплинирует», – улыбаются братья. На конвейере видятся не часто, супруги стараются работать в разные смены, чтобы уделять внимание детям.

– У Амина дел хватает – после школы спешит в шахматно-шашечный клуб, – делится Зиля. – С уроками сыну, конечно, помогаем, Ильнур в ответе за точные науки, я – за русский и литературу.

– У Амиры тоже нет свободного времени, – вторит ей Эльмира, – она четыре с половиной года занимается танцами, год назад перешла в «Булгары», еще посещает центр развития эмоционального интеллекта.

Встречаются семьи в выходные и за праздничным столом. Летом отправляются порыбачить на живописные марийские озера. Мужчины, как водится, любят поговорить о политике, обсудить перспективы родного предприятия.

– Главное на «КАМАЗе» – это стабильность, – уверены они. – Переход на К3 временный, красавцы большегрузы К5 свое место на трассах никому не уступят.

Что касается продолжения семейных традиций, то 10-летний Амир уже готов прийти работать на автомобильный, для начала… заместителем своего отца. Просто Ильнур еще не успел рассказать ему, как пять лет работал водителем-испытателем, потом столько же бригадиром, полтора года – мастером. И сейчас, если надо помочь, готов и собрать, и разобрать любой автомобиль. Только так, через глубокое познание, можно по-настоящему полюбить свое дело. У его сына все впереди…

Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин. 

0
0
796
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
колёсики надо было приспустить и проползтиснуться
Фура не вписалась под мост и перекрыла дорогу на Казань
17.05.2024 15:31
вопрос когда в сторону московского проспекта от парка прибрежный будет х будет ходить автобу с
Мост, бобры, сапборды: архитекторы ответили на вопросы челнинцев о Лесном озере
17.05.2024 15:02
нужно упаковку делать не из пластика а бумаги и картона и проблема уменьшится
«Проект КПО не соответствует целям национальной программы...» Челнинские коммунисты выступили против мусоропереработки в пригороде
17.05.2024 14:54
Читайте внимательно статью...она же не против мусороперерабатывающего завода, она против строительства завода в выбранном месте
«Проект КПО не соответствует целям национальной программы...» Челнинские коммунисты выступили против мусоропереработки в пригороде
17.05.2024 14:41
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: РФ и Китай могут ответить на заморозку российских активов; после покушения на Фицо угрозы стал получать Вучич
Сводка СВО: «пророссийский» премьер Словакии Фицо в коме после покушения; во Франции задействованы внутренние войска
«Мы живем не только работой и семьей»: Сергей Когогин передал «Мастеровым» 12-тонный «Компас»
Сводка СВО: на место Шойгу придет Андрей Белоусов; в Белгороде от ракеты погибли 15 человек
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть