USD

81,2257

EUR

93,8365

Казань

+8

Наб.Челны

+5

USD

81,2257

EUR

93,8365

Казань

+8

Наб.Челны

+5
Поделиться Vk

«Жесть». Челнинским студентам показали испытания КАМАЗов

63
0
0
0

Студентов-целевиков решили поближе познакомить с успешными разработками «КАМАЗа». Ребята впервые оценили возможности представителей тяжёлого ряда грузовиков на полосе препятствий испытательного полигона блока развития. Вместе с ними за манёврами большегрузов наблюдали топ-менеджеры компании и руководители учебных заведений.

Сейчас договоры целевой подготовки с «КАМАЗом» заключены у 350 студентов вузов и ссузов. Многие ребята, получающие высшее образование, после прохождения практики приглашаются поработать в подразделениях компании на полставки. При таком погружении проще добрать недостающие знания. Каждый из студентов на своём рабочем месте решает свои узкоспециальные задачи. Общий итог работы, воплощённый в большегрузе, можно увидеть на дорогах России. Но иначе как мимолётным такое знакомство не назовёшь. «Пора студентам увидеть КАМАЗы в деле, нужно показать им технику, которая работает в экстремальных условиях», – решил первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Герасимов.

Выехавшие на испытательный полигон двухосник 4326, трёхосник 43114 и четырёхосник 63501 легко взбирались на крутую гору, поднимались по лестничным ступенькам, преодолевали препятствия разного уровня высоты и сложности. «Жесть…» – пронеслось по рядам студентов, когда КАМАЗ легко вынырнул из глубокого рва с водой и поехал дальше. Ещё опаснее был заход под углом по стенке водоёма сразу двух машин.

Увиденное на полигоне одних вдохновляет, других заставляет задуматься. Для создания надёжных и манёвренных машин нужны крепкие знания

По ступенькам КАМАЗ взбирается аккуратно и быстро

– В глазах ребят восторг! Демонстрация возможностей камазовской техники впечатляет и восхищает. Теперь наши учащиеся знают, зачем нужна крепкая сварка и точная обработка деталей на станках, – уверена замдиректора Набережночелнинского политехнического колледжа Светлана Квятковская.

– КФУ плотно интегрирован в развитие «КАМАЗа» как в области подготовки кадров, так и научно-технических разработок. В лёгком преодолении большегрузом препятствий есть и наша заслуга, – не скрывает гордости директор Набережночелнинского института КФУ Махмут Ганеев.

Пока руководители обмениваются мнениями, студенты задают вопросы председателю КРПС Игорю Малясёву о конструктивных особенностях большегрузов и перспективах развития камазовского двигателя.

«Эх, заглянуть бы в кабину», – размечтался кто-то из ребят. И желание было исполнено. На следующий день студентам предоставили возможность не только посидеть в кабине, но и прокатиться по треку, на котором наматывают свои первые километры все КАМАЗы, сходящие с главного сборочного конвейера АвЗ. Молодые специалисты внимательно осмотрели гиганты 54901. В уже готовой машине каждый хотел найти тот узел, к проектированию и изготовлению которого приложил руку.

Первым забрался в кабину заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин:

– Этот автомобиль – наша надежда. Мы рассчитываем, что он потеснит на трассе зарубежных конкурентов, – признался он.

Первая группа студентов, скрывшаяся за горизонтом на белобоком К5, так увлеклась обсуждением особенностей управления новым автомобилем, что чуть ли не в два раза превысила лимит отпущенного времени.

– Это просто космос! – выдохнул инженер-конструктор службы конструкторских и научно-исследовательских расчётов НТЦ, заканчивающий обучение в Набережночелнинском институте КФУ Ринат Зарипов, спускаясь с двухметровой высоты на землю. – Мне доводилось ездить на разных грузовых машинах и скажу, что КАМАЗ-54901 далеко ушёл от своих предшественников. Он составит достойную конкуренцию «Скании», «МАНу» и «Ивеко».

Как там наверху, в кабине нового флагмана К5, мог оценить каждый целевик

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

0
0
63
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Маршрут номер 3 конечно весёлый стал. Дорога от начала Московского проспекта до ГЭСа стал занимать порядка 1.5 часов. Это абсолютный рекорд, даже на трамвае быстрее. А все из за бредово выстроенного жк Притяжение. Либо не стоило его вообще там не строить или нормально порешать с прямым продолжением Московского проспекта . В текущем виде какая то кишка не суразная получилась.
Новейшая маршрутная сеть: части автобусов возвращены их номера и маршруты
07.11.2025 12:23
Очередная,заказная " мулька"
Челнинцы стали больше верить в карьерные возможности города
07.11.2025 10:44
Твоя - не изменится. Останется такой же серой
ФК «КАМАЗ» поднялся на пятое место в таблице после победы над «Чайкой»
07.11.2025 08:10
Гринта плохо работает , раньше для нестандартного мусора ставили сьемные кузова периодически. Смешно, но очень печально, чиновники не понимают свою работу .
В Челнах впервые оштрафуют за мусор благодаря камере «Страж 24»
07.11.2025 06:48
Комментарии

0

Ваш комментарий
СКР: погибший на Мелекеске экскаваторщик не имел допуска к работам
Челны вошли в топ-6 городов России по росту цен на квартиры-студии
На Азатлыке откроют арт-объект «Челны смогли, и ты сможешь»
Сводка СВО: Трамп инициировал испытания ядерного оружия; переговоры Трампа и Си Цзиньпина не дали повода для публичных заявлений
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть