Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала, Александр Чухонцев рассказал о первом в нашем городе маркетинговом исследовании, пишут «Вести КАМАЗа».
«В 1991 году Центр социологический исследований провёл первое в нашем городе маркетинговое исследование с целью выявления спроса на выставленные в магазинах УРСа (Управление Рабочего Снабжения) товаров. – пишет Александр Чухонцев – Результаты размещены в бюллетене камазовской службы по связям с общественностью и СМИ.
Исследователи выяснили, что наибольшим, даже ажиотажным спросом у челнинцев пользовались одежда и обувь – 34% от всех наименований.
А вот самыми невостребованными стали почти вся бытовая электротехника и предметы роскоши – треть от всех наименований. Опрос показал, что основной причиной низкого спроса назвали невысокую потребность в этих вещах, стоимость оказалась лишь на втором месте: лишь 15% опрошенных указали именно эту причину.
Также исследование выявило факторы, влияющие на формирование потребностей у жителей Челнов.Прежде всего, это было связано со сложностью и нестабильностью социально-экономической ситуации и положением в торговле. Кроме того, многие занимались натуральным обменом или же перепродажей.
Были выявлены характерные черты культуры потребления челнинцев. Во-первых, потребность красиво одеваться у женщин не выше, чем у мужчин. «Женщины наши - не франтихи, - отметили в исследовании. - Все домой, в семью». Во-вторых, тяга к престижным вещам в основном у молодых и у коренных жителей Челнов. «Неважно, какой цвет, лишь бы модно и престижно», - посетовали социологи. В-третьих, непомерная потребность в промтоварах. Лишь 20% тратятся на летний отдых и путешествия, 15% - на спорт и досуг, 11% - на книги и образование.
Самый высокий коэффициент спроса (48%) - у специалистов промышленности,работников образования,культуры, порядка и здравохранения.У служащих, рабочих и руководителей уровень немного ниже - 46%. Самый низкий у работников торговли и бытового обслуживания - 40%.
Увидеть исторические документы и прочитать материал полностью можно здесь.