Маршрут заместителя гендиректора ПАО "КАМАЗ" Жанны Халиуллиной по заводским здравпунктам, год назад переданным дочернему санаторию «Набережные Челны», привел к выводу: инвестиции продлятся.
МАССАЖ И ЛАЗЕРОМАГНИТНАЯ ТЕРАПИЯ
Как обустроила клиника-санаторий «Набережные Челны» 18 фельдшерских здравпунктов, переданных ей год назад "КАМАЗом"? С таким вопросом объехала медицинские кабинеты заместитель гендиректора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина в сопровождении гендиректора и главврача клиники Юлии Файзовой.
«Более 5 миллионов рублей вложены в материально-техническое обновление здравпунктов, - напомнила Халиуллина в начале инспекции, - По истечении года мы хотим понять, каковы результаты, и как еще можно улучшить стандарты и качество обслуживания».
Обход начался с автомобильного завода. Замдиректора по персоналу АвЗ Лениза Хурматуллина сообщила, что на заводе два здравпункта, и повела для начала в первый, расположенный в производственном корпусе. «Он работает круглосуточно. Здесь расположен процедурный кабинет, где проводятся в том числе вакцинация и ревакцинация от «ковида»: в прошлом году с периодичностью два раза в неделю, а в нынешнем – один раз», - рассказала Хурматуллина.
Процедурный кабинет в здравпунктах автомобильного завода
Здравпункт №2 находится в АБК-1, и этот открыт только в будни. Здесь работают кабинеты массажа и доступны физиопроцедуры, в основном используется лазеромагнитная терапия. Аппараты, по словам Хурматуллиной, новые, договора на их техобслуживание заключены. Ежемесячно в здравпункты автомобильного завода обращаются порядка 400 человек.
На литейном заводе Халиуллина посетила здравпункты в АБК-5 и в АБК-9. Замдиректора по персоналу завода Федор Ерофеев сразу похвастался, что с переходом под крыло санатория медицинское хозяйство пополнилось новым «Ларгусом» взамен старой «Газели». «Кроме того, в здравпункте АБК-9 сделан капремонт: полностью заменена канализация, электрика, система отопления, полы. В двух кабинетах по требованиям СанПиН уложили кафель, дополнительно закупили шкафы для медикаментов», - рассказал Ерофеев. По его словам, литейщики здравпунктами активно пользуются: в кабинет АБК-5 ежедневно приходят порядка 10 человек – за процедурами, назначенными врачом, а проходимость здравпункта в АБК-9 с учетом предрейсового обследования водителей достигает 500 человек в сутки.
Замечать преобразования в здравпунктах «литейки» Жанне Халиуллиной помогали Юлия Файзова, Федор Ерофеев и заведующая здравпунктами ЛЗ Светлана Печникова
1,5 ТЫСЯЧИ МЕДОСМОТРОВ В ДЕНЬ
Благодаря заводским здравпунктам работники могут лечиться без отрыва от производства. Вакцинация и ревакцинация от «ковида» тоже продолжается, сейчас ее проходят по 20-30 человек в неделю, а в пиковые моменты трафик складывался на уровне 200-300 человек.
Файзова к сказанному заводчанами добавила, что в настоящее время на "КАМАЗе" внедряется программа профилактики здоровья и реабилитации работников. Оздоровительные процедуры будут организованы как раз в заводских здравпунктах, с учетом локальных условий труда. Программа включит в себя массаж, аппаратную и медикаментозную терапию. На литейном заводе программа уже действует, в других подразделениях запускается.
Также Юлия Мударисовна подвела итоги минувшего года. По ее словам, рабочие процессы в фельдшерских здравпунктах прошли стандартизацию. Персонал выучился науке предрейсовых и послерейсовых медосмотров, вакцинопрофилактике, обращению с медицинскими отходами, использованию паровых стерилизаторов, физиотерапии, лечебному делу и охране труда. В здравпунктах внедрен единый стандарт закупки, учета и оборота медикаментов, а для медосмотров водителей закуплено оборудование. Ежедневно во всех здравпунктах суммарно проводятся свыше 1,5 тыс. медосмотров, за год – почти 450 тысяч. В рамках вакцинации сделано 59 тысяч инъекций.
Процедурный кабинет литейного завода. Для хранения препаратов закуплены шкафы и медицинские морозильные камеры
Сейчас для персонала здравпунктов вводится единый дресс-код, а для камазовцев разрабатывается стандарт навигационных маршрутов к фельдшерским кабинетам.
«Мы увидели, как много сделано и в части обновления материально-технической базы, и в вопросах модернизации и стандартизации качества услуг, - подвела итог инспекции Халиуллина, - Последуют новые инвестиции, поскольку корпоративные стандарты должны внедряться и работать повсеместно».
Работница литейного завода Анна Морозова пришла на курс магнитолазерной терапии, назначенный в поликлинике. Удобно сделать это в обеденный перерыв без очередей
Текст: Татьяна Парамонова.
Фото: Виталий Зудин.