USD

81,0085

EUR

95,3411

Казань

+12

Наб.Челны

+10

USD

81,0085

EUR

95,3411

Казань

+12

Наб.Челны

+10
Поделиться Vk

Завтра "КАМАЗ" проводит в последний путь бывшего директора «кузницы» Владимира Семендия

10070
0
0
0


Коллектив кузнечного завода "КАМАЗа" глубоко скорбит по поводу кончины своего бывшего директора Владимира Ивановича Семендия. Выдающийся инженер и организатор огромного производства накануне ушел на 87-м году жизни.



Он родился в селе Стеблёв Черкасской области. Окончив механический факультет Киевского политехнического института по специальности «Машины и технологии обработки металлов давлением», выпускник получил назначение на Мелитопольский моторный завод на должность инженера-конструктора. В сентябре того же года он был переведен на дизелестроительный завод в город Токмак Запорожской области. Там работал мастером и старшим мастером кузнечного цеха, стал глубоким знатоком кузнечного дела.

В октябре 1963 года Владимира Ивановича пригласили на специализированный завод «Центрокуз», строительство которого началось в Токмаке. «Центрокуз» был первым крупным кузнечным заводом, где заготовки штамповались на механических прессах, а традиционные штамповочные молоты отсутствовали. За короткое время Семендий прошел путь от старшего инженера до главного металлурга завода. Он стал признанным в СССР специалистом по организации и внедрению прогрессивных кузнечных технологий в автомобильной промышленности.

В сентябре 1970 года Семендий был назначен главным инженером кузнечного завода «КАМАЗа», где в полной мере проявился его инженерный талант. Особенно успешным оказался их тандем с директором завода Алексеем Субботой. Благодаря настойчивости директора и главного инженера минавтопром и Госплан СССР дали согласие на закупку за рубежом прессового оборудования, и КПК-3 был оснащен двумя автоматизированными штамповочными линиями.

С 1984-го по 1987 годы Владимир Иванович занимал должность директора кузнечного завода, оставаясь одновременно и главным инженером. В фокусе его внимания наряду с производственным планом оставалось внедрение инженерной, технической мысли. Большое развитие на производстве получило изобретательство, рационализаторское движение, внедрялись станки с ЧПУ.

В 1987 году Владимир Иванович был назначен заместителем технического директора «КАМАЗа» по металлургическому производству. В 1991-м, в связи с изменением организационной структуры, он стал заместителем технического директора по новой технике, а с апреля 1995 года его должность стала именоваться «заместитель директора по исследованию и развитию АО "КАМАЗ"». В 1997 году Владимир Иванович стал директором целевой программы «Автомобили КАМАЗ повышенной грузоподъемности». В декабре 2003 года он был вынужден оставить работу из-за ухудшения здоровья.

За многолетний труд в области машиностроения Семендий дважды награжден орденом Трудового Красного Знамени и орденом Дружбы народов. Также он имеет знак отличия «Изобретатель СССР», 15 свидетельств на изобретения, ему были присвоены звания «Заслуженный машиностроитель РФ», «Заслуженный камазовец». В 1989 году при его соавторстве увидела свет книга «Прогрессивные технология, оборудование и автоматизация кузнечно-штамповочного производства КамАЗа: производственно-практическое издание».

Коллектив кузнечного завода, администрация и профком компании приносят глубокие соболезнования родным и близким Владимира Ивановича. Память о нем, как о знатоке кузнечного дела и умнейшем человеке сохранится в сердцах многих поколений заводчан.

Прощание с усопшим состоится 13 сентября в 10 часов в городском морге.

Фото: ПАО "КАМАЗ" 

0
0
10070
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
30-35 тыс. однокомнатная, плюс задаток за месяц, плюс риелтору. Читайте уже внимательно, а...
«В городе заселиться - нужно 70 тысяч, а я плачу 15…» Как живут камазовцы в корпоративных домах?
02.10.2025 16:53
Шестерни , или иначе - зубчатые колеса направление достаточно непростое. Там чтобы все четко было, надо знать 150 формул расчетов. На КАМАЗе много лет назад оставался единственный технолог по зубчатым колесам - Гимелюк Григорий Михалыч. Он итак был старый и его уже давно нет. С тех пор все, специалистов не появилось. Никто не хочет и не может поддерживать это направление. Хотя у главного конструктора есть диплом по зубчатым механизмам и тем не менее....
Минск будет поставлять "КАМАЗу" шестерни для коробок-автоматов
02.10.2025 16:16
Сколько помню, водоканал вечно с кем то судится. Люди там не задерживаются. Очень много конфликтов внутри организации
ООО «Челныводоканал» через суд требует снести гараж, построенный около насосной станции
02.10.2025 15:42
Я не имел в виду конкретно эту женщину. В большинстве своём те кто дожил до преклонного возраста почему-то не выглядят счастливыми и отменным здоровьем похвастаться не могут...
В Челнах свое столетие пережили 20 горожан
02.10.2025 15:08
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: над Чернобыльской АЭС обесточен саркофаг; Еврокомиссия снова грозится забрать у России 140 миллиардов евро
Минтранс решил, кто будет виноват в случае ДТП с беспилотником
Сводка СВО: Трамп грозит ядерными подлодками; задержан водолаз, подозреваемый в диверсии на «Северных потоках»
Сводка СВО: Келлог заявил о праве Киева бить вглубь РФ; в армию этой осенью будут призваны 135 тыс. человек
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть