С таким смелым предложением выступил лучший рационализатор, начальник цеха напольного транспорта завода двигателей Асиф Шахбазов.
Предложение по замене автопарка было разработано Асифом Шахбазовым вместе с механиком Русланом Мельниковым в рамках проекта «Тибет». В итоге «движки» получили 23 новых электропогрузчика с литиево-ионными батареями.
«Устраиваясь на работу, операторы сразу спрашивают, на какой технике мы будем работать, – рассказывает Асиф Елчувич. – Вопросы отпадают сами собой уже в цехе при виде новых погрузчиков. У людей возникает желание на них работать».
На технике предыдущих поколений используются кислотные батареи. Проблема заключается в том, что они заряжаются 12 часов, и их хватает только на шесть часов работы. К тому же они выделяют водород и требуют особого ухода – подготовленных помещений, аккумуляторных станций, а также обученного персонала и специальных средств защиты. А для литиево-ионных батарей нужен всего час зарядки при силе тока в 160 ампер. Требуется лишь вставить штекер зарядной станции (их на «движках» смонтировано 12) в аккумуляторную батарею. Аккумулятора хватит на восьмичасовую рабочую смену.
Асиф Шахбазов – лучший рационализатор «КАМАЗа» 2017 года. В его копилке больше 10 рацпредложений
Ещё одно преимущество проекта – новый автопарк снизил логистические потери на транспортировку: один погрузчик с грузоподъёмностью 4,5 тонны может увезти 12 блоков цилиндров вместо шести, перевозимых на погрузчиках предыдущих поколений. Таким образом, в два раза ускоряется доставка на конвейер, что влечёт снижение расходов на эксплуатацию – за год экономия составит пять-шесть миллионов рублей. Ещё одна очевидная выгода нового автопарка – он позволил отказаться от большинства дизельных погрузчиков: из 38, выходивших на маршруты в 2017 году, сейчас работают 11, и благодаря такому подходу в главном корпусе воздух стал чище.
Заряжают новые погрузчики с литиево-ионными батареями во время обеда на заводе