Под базовое шасси КАМАЗа в настоящее время адаптируются модули для геологоразведки на гусеничном ходу. Испытания импортозамещающего решения в ближайшие два месяца проведет Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) совместно с Кингисеппским машиностроительным заводом (KMZ) и «КАМАЗом».
Прежде подобные гусеничные модули по всему миру поставлялись французской компанией Sercel. По словам управляющего директора KMZ Михаила Даниленко, в России работает много таких машин, но в настоящее время к ним невозможно заказать большинство запчастей – отсюда необходимость изготовления гусеничных модулей на отечественных мощностях. С этой целью в стенах КМZ проведен полный реинжиниринг французских модулей и разработана конструкторская документация для создания полностью отечественных машин на базе КАМАЗа.
Специалист пояснил важность этих машин для глубокой геологоразведки: виброисточник подает сильный вибрационный сигнал в землю и за счет отражения позволяет проанализировать характер залежей и их глубину.
Фото: KMZ