Пока основная масса работников ПАО «КАМАЗ» находилась в корпоративном двухнедельном отпуске, в цехах и производственных участках работали ремонтники. К работам было привлечено более 1,2 тысячи механиков и 450 энергетиков. План по восстановлению технологического оборудования был выполнен на 97,62%, энергетического – на 100%.
СЖАТЫЕ СРОКИ
Корпоративный отпуск «КАМАЗа» проходил с 8 по 21 июля. Ремонтникам в этот двухнедельный срок необходимо было оперативно восстановить оборудование, без которого не может полноценно действовать технологическая цепочка. За две недели в строй было введено 493 единицы технологического и 206 энергетического оборудования.
«Работы начались 6 июля, но в некоторых подразделениях производственники передали оборудование в ремонт позже, – подчеркнул, подводя итоги июльской вахты, директор инженерного центра – главный механик «КАМАЗа» Айрат Галеев. – Важная роль при таких сжатых сроках отводится подготовке, она началась ещё в апреле.
Планы на работы формировались на основе анализа случаев экстренного ремонта оборудования из программы SAP ТОРО. Там же были открыты заявки на поставку покупных запчастей и материалов. Инженерным центром контролировалось и изготовление специальных запчастей на РИЗе».
В перечень особо важных работ на автомобильном заводе были включены монтаж теплообменника на установке ТВЧ в цехе картеров, восстановление многошпиндельной головки на автоматической линии в цехе тормозов, ремонт шпоночно-фрезерного станка на установке в цехе шестерён. На заводе двигателей для повышения качества продукции цеха блоков заменили ванну моечного агрегата на автоматической линии, а также направляющие и футеровку агрегата цементации термогальванического производства – для усиления надёжности оборудования.
Затраты на списание запчастей и материалов составили более 144 млн рублей.
МОДЕРЗНИЗАЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ

На автомобильном заводе во время корпоративного отпуска ремонтники цеха ремонтообслуживания оборудования и специальных установок вместе с электронщиками сосредоточили усилия на модернизации автоматической линии в цехе тормозов. Вместе с ремонтом и отладкой многошпиндельных головок здесь шла работа по замене физически изношенных гидравлических станций.
«На этой автоматической линии ведётся обработка заготовки корпуса редуктора заднего моста, детали сложной по конструктиву, – рассказал о значимости проведенных ремонтных работ и.о. начальника цеха ремонта и обслуживания оборудования Андрей Емельяненко. – В свою очередь выпуск качественной продукции на линии зависит от стабильной работы гидросистемы. Из-за поломок и сбоев на оборудовании увеличились простои. В этом году было принято решение о проведении модернизации гидросистемы с заменой гидравлических станций».
К слову, на первом этапе модернизации во время январских каникул были установлены семь таких станций, в июле провели второй этап по замене ещё девяти гидростанций. Во время следующих каникул на АвЗ планируют заменить на этой автоматической линии оставшиеся четыре гидравлические станции, а затем провести ещё и модернизацию системы управления линии.
Фото: «Вести КАМАЗа»
Молодцы!
Ответить (0)