После майского корпоративного отпуска главный конвейер «КАМАЗа» и часть станков в подразделениях компании были запущены восстановленными, хотя ремонт и модернизацию оборудования пришлось совмещать с выполнением аварийных заявок.
НА РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ В ПРАЗДНИКИ ВЫШЛИ СВЫШЕ ПОЛУТОРА ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
Подготовка к ремонтным работам на период корпоративного отпуска, совмещенного с майскими праздниками, началась еще в конце февраля. С зимы главные механики и энергетики заводов определили перечень оборудования, подлежащего восстановлению, в программе SAP ТОРО были размещены заявки на закупку комплектующих. Возможные риски анализировались на совещаниях у директора инженерного центра - главного механика «КАМАЗа» Айрата Галеева.
Работы в подразделениях стартовали 28 апреля. В ремонте технологического оборудования ежедневно принимали участие 1334 человека, энергетического - 293 человек. Когда часть цехов приступила к штатной работе, ремонтникам пришлось совмещать выполнение плана с отработкой аварийных заявок. За 14 дней их поступило свыше 3 тыс., не считая 182 фактов дополнительных работ.

Из запланированного ремонта 455 единиц технологического оборудования удалось привести в порядок 439. На 16 станках и линиях после разборки узлов и агрегатов оказался объем работ оказался большим, чем ожидалось, поэтому он будет завершен в выходные дни в мае. По энергетическому оборудованию было запланировано восстановление 268 единиц, но удалось привести в порядок 237 – прогноз скорректировали дополнительно внесенные в перечень 10 объектов.
Особого контроля традиционно требует ремонт лимитирующего оборудования. Так, на производстве чугунного литья литейного завода на автоматической формовочной линии СПО-2 были установлены четырехкулачковые цепи, рамы кантователя, а также ленточный питатель. Износились за время эксплуатации шиберы, лотки, уплотнения - их пришлось заменить. На автоматической формовочной линии СПО-5 приведен в порядок приемный бункер на охладителе. На линии окраски завода мостов был очищен подвал коагуляции.
«СРОКИ НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕВЫШАТЬ ПЕРИОДЫ КОРПОРАТИВНЫХ ОТПУСКОВ»
Большой объем работ достался ремонтникам завода двигателей. В цехе «Коленвал и шатун» на линии коленвала на обрабатывающем центре была заменена винтовая пара механизма подвода и отвода люнета. В цехе блоков пришлось расточить посадочные места и заменить 113 подшипников одной из автоматических линий. Ревизия, установка насосов, чистка форсунок моечных камер, мойка теплообменников потребовались при ремонте окрасочной линии в цехе сборки, окраски и сдачи силовых агрегатов.

На окрасочной линии завода сварки и окраски кабин ПРЗ была завершена масштабная работа по замене подшипников роликов маятникового конвейера. У энергетиков этого подразделения особо важный статус приобрел капитальный ремонт и замена участков трубопровода в цехе окраски кабин.
Всего же за две недели отдыха заводчан энергетики выполнили ремонт и техническое обслуживание 28 трансформаторных подстанций на заводах двигателей, прессово-рамном, автомобильном, литейном, а также на десяти заводских распределительных пунктах. Кроме того, были проведены высоковольтные испытания пяти комплектных трансформаторных подстанций литейного завода.
«При подготовке следующего цикла ремонта необходимо будет учитывать сроки исполнения объемных работ, они не должны превышать периоды корпоративных отпусков», - отметил постфактум главный механик Галеев.
Большая часть восстановленного оборудования была включена в общий рабочий поток 12 мая. Передача его производственникам успешно прошла в тех подразделениях, где активное участие в процессе приняли опытные наладчики. Следующий цикл ремонтных работ намечен на июльский корпоративный отпуск.
Фото: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин
Опытных наладчиков, фрезеровщиков, токарей, станочников нужно береч, они на вес золота
Ответить (0)