На заводе двигателей сегодня отметили 50-летие со дня выпуска первого камазовского мотора. В честь юбилея на предприятии прошел торжественный митинг, в котором приняли участие генеральный директор Сергей Когогин, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, председатель профкома компании Ильдар Шамилов, директор завода Анатолий Филин, сотрудники и ветераны производства.
За полвека предприятие выпустило более трех миллионов двигателей. Сегодня завод двигателей производит 38 основных моделей дизельных и газовых двигателей и более 200 их модификаций. Эти моторы идут не только на главный конвейер «КАМАЗа», но и поставляются другим российским производителям техники.
Поздравляя
коллег с очередным историческим рубежом, генеральный директор «КАМАЗа»
подчеркнул, что произошедшее 50 лет назад событие было значимым для всей страны
и приблизило серийный выпуск большегрузов КАМАЗ.
«Большой
опыт и профессионализм коллектива завода двигателей был востребован и на новом
витке развития «КАМАЗа», когда обозначилась задача освоить производство
совершенно нового камазовского двигателя большей мощности – рядной «шестерки».
С этой задачей вы тоже отлично справились! И выпуск нескольких миллионов
двигателей V8, и успешный запуск новейшего производства рядных двигателей КАМАЗ
Р6 – все это подтверждает большой потенциал вашего коллектива», – подчеркнул Когогин.
Также глава компании отметил ветеранов завода, которые внесли вклад
в становление и развитие важнейшего для «КАМАЗа» производства, и современное
поколение камазовских дизелистов.
Первый
опытный образец двигателя для будущих грузовиков КАМАЗ появился еще в мае 1974
года, однако именно декабрь 1975-го стал датой начала серийного производства. Изначально
моторы предназначались для грузовиков грузоподъемностью 8 тонн, например, для
модели КАМАЗ-5320. С тех пор агрегаты постоянно дорабатывали, увеличивая их
мощность.