К ставшей уже крылатой фразе «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» из романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок» стоит ещё добавить, что заправлять его нужно качественным топливом. Конечно, автомобилисту невозможно наперёд определить его качество. Что делать, если после заправки машина повела себя странно, помог разобраться помощник прокурора г. Набережные Челны, юрист 2-го класса Ильнар Шириязданов.
– Существует Технический регламент таможенного союза № 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Поэтому в обращение допускается только топливо, соответствие которого подтверждено этими требованиями.
Однако не все автозаправочные станции соблюдают требования федерального законодательства. Например, в прошлом году прокуратурой города на двух АЗС были выявлены нарушения, когда реализовывалось дизельное топливо ЭКТО Diesel сорт С (ДТ-Л-К5) и неэтилированный бензин марки АИ-92-К5, по показателям качества не соответствующие требованиям технического регламента и ГОСТа 32513-2013.
Если после заправки вы заметили нарушения в движении автомобиля, произошли какие-то поломки и в автосервисе дали заключение, что причиной стало некачественное топливо, нужно убедиться, что топливо на самом деле обладает низким качеством. Для этого требуется провести независимую экспертизу в соответствующей организации – в Челнах найти их не проблема. Для этого у автомобилиста должен быть на руках чек, но факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями людей, находившихся с вами в момент заправки.
Первое, что нужно сделать, – обратиться к сотрудникам заправки с просьбой предоставить топливо на пробу. Если на заправке отказывают, то следует зафиксировать этот факт – например, оформить отказ в письменном виде или снять на видео. Желательно, чтобы при этом присутствовали свидетели.
При взятии пробы важно составить акт, который будет подтверждать, что бензин или другое топливо взяты на конкретной заправке для проведения экспертизы. Также водителю следует потребовать от сотрудников заправки документы, которые содержат всю необходимую информацию о той партии топлива, с которой взята проба. Полученное топливо нужно отправить на экспертизу и дождаться заключения эксперта.
Есть другой вариант: с жалобой на некачественное топливо обратиться в Роспотребнадзор. При необходимости он привлечет к делу другие службы, проверит АЗС и качество её продукции. В этом случает также необходимо иметь подтверждение, что продукт был куплен именно в этом месте.
За реализацию бензина плохого качества собственника компании могут привлечь к ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа, конфискации некачественного товара и приостановления деятельности на определённый срок.
Текст: Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: pixabay.com.
Думаю замучаешься доказывать
Ответить (0)