В текущем году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дроги» в Набережных Челнах были установлены шесть светофоров с адаптивной системой управления дорожным движением (АСУДД). Подобное оборудование внедряется в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек, и в Татарстане оно доступно пока только автограду и Казани, где за год появилось 13 интеллектуальных светофоров. В Челнах светофоры с АСУДД можно найти на проспекте Набережночелнинский у остановки «Четвертая поликлиника», на перекрестке улиц Гостева и Аэродромная, на пересечении улицы 40 лет Победы и проспекта Вахитова, а также в других локациях.
Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, вместе с монтажом оборудования развивается и сама платформа управления транспортной системой, в которую оно интегрировано. В общей сложности федеральный бюджет потратил на развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в Татарстане в этом году 114,6 млн рублей, местные бюджеты вложили еще свыше 26 миллионов.
За 2020-2024 годы в Казани и Челнах в совокупности были смонтированы 500 детекторов мониторинга транспортных потоков, установлены 88 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, 200 камер видеонаблюдения, 99 светофоров были модернизированы для адаптивного управления. К настоящему времени вся система представляет собой сеть из тысячи с лишним комплексов стационарных, передвижных и мобильных оконечных устройств, которые собирают информацию в местах концентрации ДТП и автоматически передают ее в дата-центр ГАИ РТ. Кроме того, за последние четыре года в двух агломерациях были оборудованы два пункта автоматического весогабаритного контроля, 15 метеостанций и информационных 15 табло, сообщают в минтрансе.
Фото: mindortrans.tatarstan.ru
Умные светофоры при тупой организации дорог и развязок бессильны
Ответить (0)не знаю насколько они умные, эти светофоры, вижу, что пробки, как были так и остались... может заняться организацией движения и дорогами? например: пробка на светофоре перед ост. з-дДвигателей, при проезде прямо три ряза превращаются фактически в один (левый стоит на поворот, средний и правый сливаются в один ряд), не вижу проблемы правый ряд продлить через светофор и пропускная способность увеличится не в два, а в 3-4 раза, водители не будут лезть с двух рядов и обочины в один ряд. и таких мест в городе достаточно, где даже просто организацией можно решить. ещё пример: ост. НТЦ стоят автобусы со стороны автозборочного з-да, плюс ждуны на легковых, автобусам грузиться со стороны НТЦ, а ждунов на остановке жестоко карать. заужают полосу и создают аварийные ситуации регулярно. и разворот у НТЦ кошмар кстати, люди едут с моста, а там камаз на пофиг поворачивает, он большой и "ведро" старое не жалко...
Ответить (2)этим пробкам уже далеко не первый год, может просто Кадикова надо поменять и других ответственных лиц?
Сделай запрос через депутатов. Председатель профкома - депутат Госсовета