USD

88,6852

EUR

96,3034

Казань

Наб.Челны

USD

88,6852

EUR

96,3034

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

За сборкой КАМАЗ-54901 можно будет следить через мобильный телефон: началась установка терминалов для системы MES

59
0
0
0

На автомобильном заводе началась установка терминалов для функционирования системы MES. Новый инструмент визуально изменит облик главного сборочного конвейера – он станет ещё более современным, светлым и прозрачным. Прозрачней станет и вся система работы на финишном производстве «КАМАЗа».

Система подскажет

Только замначальника цеха сборки автомобилей по технической части Руслан Кустовский решил показать расположение на поверхности мобильной тележки терминала MES ящиков с метизами, сбоку тут же прикрепили подставку для гайковерта. C другой стороны будет место и для сканера, который вскоре станет ещё одним основным инструментом рабочих.

– Сейчас каждый слесарь МСР перед началом сборки должен на бумажном носителе (в комплектовочной ведомости) найти операции, которые ему предстоит выполнить, а после установки детали или узла в контрольной карте сборки автомобиля поставить специальный штамп. На это требуется время, – поясняет Руслан Григорьевич. – После внедрения системы MES всё упростится. Бумажные носители заменит терминал. Рабочему достаточно будет просканировать этикетку со штрихкодом на детали, а затем подтвердить выполнение операции на сенсорном экране. Если установлена нужная деталь, система ответит «ОК». В противном случае нужно будет переделать операцию, иначе конвейер остановится – система не позволит передавать далее дефектную продукцию.

По ходу движения производственная оперативная система MES (Manufacturing execution system) поможет разобраться рабочему и с десятками модификаций автомобиля. На самой линии уже установлены датчики (REFID-метки), которые сообщают системе, какой именно автомобиль идёт сейчас по ГСК, и в случае необходимости подскажет рабочему, какую деталь из имеющихся в наличии нужно выбрать и как установить. В дополнение к электронному техпроцессу, который сейчас разрабатывают в блоке развития, планируется включить фото и видеофайлы с инструкциями.

Кроме терминалов и стоек, которыми будет оборудовано каждое рабочее место установки деталей (всего их будет 174), на конвейере появится инструмент с обратной связью. Гайковёрты будут автоматически подстраиваться под тот момент затяжки, который нужен при закреплении определённого узла на конкретной модели, и посылать сигнал о проделанной операции. Интеллектуальными системами также будут оснащены заправочные станции и испытательные стенды. Также в автоматическом режиме будет идти и передача заказов на необходимые запчасти и комплектующие, их учёт и списание.

В ногу с цифрой

За ходом работы конвейера через мобильные телефоны и планшетные компьютеры будут следить мастера, начальники цехов и, конечно, контролёры ОТК. У последних появится ещё один инструмент – видеокамера. Кадры без лишних затрат времени на описание передадут изображение дефекта, если он каким-то образом окажется у красной черты ворот качества.

Главная задача MES – обеспечить прорыв в сборке большегруза премиум-класса КАМАЗ-54901. Для этого адаптируются электронные техпроцессы, да и сервисные службы точно должны знать, из каких узлов и деталей собран продукт. Он же станет пилотом, на котором будет отрабатываться вся схема взаимодействия участников процесса. Позже её действие будет распространено на сборку К4 и К3.

Слесари МСР поглядывают на новые предметы промышленного интерьера с улыбкой: «Будущее пришло на «КАМАЗ». Мастера и бригадиры каждый день на пятиминутках рассказывают о ходе интеграции системы – вот сейчас как раз идёт монтаж сетей.

Руководителям очень важно оперативно получать обратную связь, система работы должна быть максимально удобной и продуктивной.

– Сейчас на АвЗ вместе с реинижиниригом автопроизводства реализуется сразу несколько проектов по цифровизации – это внедрение MES-системы, электронного техпроцесса, проект идентификации и прослеживаемости, реорганизация логистической зоны, – подчёркивает начальник отдела подготовки производства Ильшат Нуруллин. – Но любая система работает в паре с человеком, поэтому очень важно шагать в ногу с новыми технологиями.

В июле-августе на АвЗ планируется завершить подготовительные работы, в сентябре намечен запуск MES в опытно-промышленную эксплуатацию. Вслед за ГСК-2 система будет внедряться в цехе сборки и комплектации автомобилей, на участке сборки кабин нового поколения, на ГСК-1 и в цехе подсборки. А потом шагнёт и в агрегатное производство…

Считывающим сканером можно будет пользоваться прямо в рабочих перчатках

На терминале MES-системы всё под рукой

С новыми инструментами мастера и бригадиры знакомятся на совещаниях

Этот гайковёрт для установки колёс после подключения производственной оперативной системы будет сам рапортовать о выполненной операции

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

0
0
59
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Этот водятел мог собой прихватить и кого-то ещё будь в автобусе люди... вы об этом подумайте. Из-за него могли пострадать другие люди, по его беспечности и глупости... не думаю, что его надо жалеть.
Молодой водитель «Лады» попал в реанимацию, протаранив стоящий автобус
27.05.2024 15:27
Когда же кончатся эти безбашенные водители? Гоняют по городу без глушителей, с громкой музыкой по ночам. Божья карма настигла одного.
Молодой водитель «Лады» попал в реанимацию, протаранив стоящий автобус
27.05.2024 14:46
Думаю не все молодые люди хотят жить в городе, но всё упирается в работу. Нет в деревнях колхоза=нет работы, не везде есть дороги, газ. Нет больниц. Руководители наши не заинтересованы во всё этом.
В связи с атаками БПЛА полиция задерживает активистов союза «Азатлык»
27.05.2024 14:11
Да и не нужно теперь столько народа в деревне. С/х производство интенсифицируется, внедряется автоматизация, роботизация, то, что раньше делало сто человек, сегодня делается одним. Скотину содержат в громадных комплексах, обеспечивая весь процесс, от рождения до сбыта готовых мясных изделий. На поля начали выводить роботов, которые могут работать без устали сутки напролет. Что-то другое надо придумать, чтобы молодежь оставалась в деревне. Для начала по себе мерять, сам-то поехал бы на ПМЖ в деревню? Хотя сегодня очень многое из городской жизни доступно в деревнях, за покупками в город ездить не надо, все привезут в пятерочку или озон. Но молодежи не только это нужно, им хочется тусить, общаться, иметь возможность приобщиться к культурной жизни, а с этим-то в деревне проблема, по-моему. Да и в целом жизнь в городе полегче деревенской будет.
В связи с атаками БПЛА полиция задерживает активистов союза «Азатлык»
27.05.2024 13:51
Комментарии

0

Ваш комментарий
Директором ремонтно-инструментального завода «КАМАЗа» назначен Валерий Алексеев
Сводка СВО: арестован еще один чин генштаба армии; китайские корабли зашли на учения в акваторию Тайваня
«КАМАЗ» и Сбер выпустят цифровые активы для инвестиций и мотивации сотрудников
Сводка СВО: в июле ЕС передаст ВСУ доходы от российских активов; ВС РФ начали учения с тактическим ядерным оружием
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть