Простоев не намечается. Запас и оперативная реакция на европейские санкции позволят "КАМАЗу" придерживаться квартального плана с некоторыми изменениями до конца марта, а менеджмент компании уже формирует заказ комплектующих на второй квартал и определяет альтернативных европейцам поставщиков с упором на отечественное производство. Темп сборки автомобилей К5 временно снизится в пользу поколения К3, будут дозагружены и собственные производства.
«ФОРМИРУЕМ ЗАКАЗ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ДО ИЮНЯ, ОДНОВРЕМЕННО ПРОРАБАТЫВАЯ ВОПРОСЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ»
Первую половину марта "КАМАЗ" отработает в плановом режиме, после чего модельный ряд грузовиков, сходящих с главного конвейера, будет скорректирован с учетом поставок комплектующих и степени их локализации. Тем временем компания оперативно подтянет всю возможную номенклатуру на территорию России – многие альтернативные поставщики для этого уже определены. С таким концептом выступил накануне перед работниками Прессово-рамного завода первый заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" Юрий Герасимов.
«Поставки из Европы, на которые завязана наша компания, остановились, но "КАМАЗ" не останавливается. Определенные стабилизирующие меры нами были предприняты заранее: прежде всего, был сформирован четкий заказ поставок на март. Это позволит до середины месяца придерживаться регламента работы, определенного трехмесячным планированием, и сейчас мы формируем заказ до июня, одновременно прорабатывая вопросы поставок и локализации комплектующих для каждого модельного ряда. Со второй половины месяца, с началом сборки измененного модельного ряда, в сутки будем собирать по 180 автомобилей», - расставил приоритеты Герасимов.

«ОСНОВНУЮ МАССУ СОСТАВЯТ ГРУЗОВИКИ К3 КЛАССА ЕВРО-5, НО МЫ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕМ НИ ОДНУ ПРОГРАММУ»
ПРЗ стал первым из заводов, перед трудовыми коллективами которых Герасимов в течение ближайших нескольких дней лично поставит задачи. Конкретно прессово-рамный сегодня достаточно переоснащен, чтобы выпускать любую раму, и технологи производства нацелены главным образом на вариативность процессов – прессоворамщики должны быть готовы в любой момент внести коррективы в конструктивные особенности рамы.
«Новая линия обеспечивает достаточную для нас мощность, важно только поддерживать ее стабильную работу», - наказал Герасимов, имея в виду, что установкой линии занимался итальянский производитель. Пусконаладку, однако, камазовцы вели сами, что позволило изучить оборудование в должной мере.

Еще один момент, на который Юрий Иванович обратил внимание – это краска для кабин поколений К3 и К4. Пока Герасимов призвал бережнее относится к сырью – не допускать, условно говоря, перекрашиваний.
Что же касается спроса, то в этой части никаких тревог у руководства "КАМАЗа" нет тем более – внутренний рынок исторически обеспечивает львиную долю продаж. Автомобили поколения К3 с экологическим стандартом Евро-5 остаются основой спроса внутри страны - они пока возвращаются на первый план, поскольку не опираются на международную логистику. Таким образом, в части продаж закрытие границ "КАМАЗу" только на руку – европейские конкуренты давно уступили автогиганту крупнейшую долю рынка, а теперь и вовсе уйдут из России.
«На рынке сейчас важен другой процесс – формируется понимание потребителя того факта, что модельный ряд "КАМАЗа" изменится. Основную массу составят грузовики поколения К3 класса Евро-5, однако мы не останавливаем ни одну программу, – пояснил Герасимов "Вестям КАМАЗа", - В части производства поколения К5 нужно еще свести цифры с учетом всех комплектующих, которые у нас на данный момент в пути, однако перспективы довольно стабильны. Сегодня я встречался с руководством одной из компаний, которая поставляет нам детали каркасов кабин. Они очень заинтересованы в том, чтобы полностью локализовать свои поставки для каркасов кабин К5. Часть штамповой оснастки мы делаем и сами на прессово-рамном заводе. Для линейки К4 текущий год должен был стать последним согласно стратегии развития компании. Не хочу опережать события, но логика событий подсказывает, что в фазе усиленной локализации заниматься сборкой К4 смысла уже нет. Резюмируя, сейчас на повестке сборка К3 Евро-5 и мощный рывок по локализации К5. Работаем, как работали, без суеты – просто изменим модельный ряд».

Кирилл Пузырьков: «Люди сохраняют спокойствие, и это правильно»
Последний тезис подтвердил перед работниками ПРЗ и председатель профкома Кирилл Пузырьков, напомнив, что нынешний кризис – не первый для автогиганта. «"КАМАЗ" всегда отличался стабильностью в таких условиях. Я вижу, что люди сохраняют спокойствие, и это правильно – для нас ничего не меняется», - констатировал Пузырьков.
Видео: Роман Гейтман
Ну слава богу... надеемся ,что всё образуется и восстановится!
Ответить (0)