Челнинка Язиля Мухаметова закончила в Набережных Челнах музыкальный факультет педагогического колледжа, после чего поступила в Казанский Федеральный Университет и параллельно в Российскую академию театрального искусства ГИТИС. В 2013 году участвовала в проекте «Голос» на Первом Канале, попав в команду Александра Градского.
Сегодня девушка живет в Москве и работает в Театре Алексея Рыбникова, а также в цирковых мюзиклах. Язиля не забывает про родные Челны и старается два раза в год приезжать домой. В интервью «Вестям КАМАЗа» певица и актриса рассказала о работе в театре, планах о съемках в кино и призналась, за что любит Челны.
Язиля оказалась в театре по совету подруги. После окончания ГИТИСа та предложила Язиле сходить на кастинг в театр. «Я пришла, спела, и меня взяли сразу в труппу, послу чего отправилась в гастрольный тур». Челнинка признается, что больше всего ей в своей работе нравится выходить на сцену, дарить радость людям, путешествовать по городам России и не только. «Это интересно, в каких-то городах бывать первый раз и видеть новое. Если посмотреть на карту России, то городов, в которых я не была, будет меньше, чем тех, в которых была» - смеется Язиля.
Помимо работы в театре, Язиля выступает в цирковых мюзиклах. «Через год после работы в театре Рыбникова был кастинг в новое цирковое шоу: контракт на все лето в Сочи. Для меня это было неизвестно, немного страшно. Я отпросилась в театре, мне было неловко, я тут всего лишь года, а отпустят ли? В итоге отпустили, спасибо театру. И теперь с этими ребятами четыре года работаю. Первым проектом был цирковой мюзикл «Алиса», потом зимняя сказка «Заколдованный принц», «Изумрудный город», где я была музыкальным руководителем. Этим летом мы вновь работали в Сочи с новым мюзиклом «Легенда Лайзо».
- Случались ли какие-то казусы за время театральной работы?
- Были ситуации, когда я приходила на площадку без костюма. Бывало так, что мы работали по два, по три шоу в день и у нас был один выходной в неделю. В этот день мы забирали костюмы домой, чтобы привести в порядок. И, бывало, я забывала его потом приносить на спектакль. Хорошо, что мы жили рядом и не надо было через всю Москву или Сочи бежать до дома.
- Бывает, что не включаются микрофоны. Иногда это добавляет особый живой эффект в спектакль. Бывали случаи, когда в спектакле «Юнона и Авось» мы поем трио и в какой-то момент у одного человека перестает работать микрофон, звукорежиссер выключает их у всех и мы поем акапелла (без сопровождения) на весь зал. Люди сразу же притихают, потому что становится плохо слышно и в зале появляется какая-то другая атмосфера, это здорово.
- Волнуешься ли ты перед выходом на сцену?
- Раньше волнения было меньше. С возрастом, наверное, какую-то ответственность испытываешь. Это неплохо, что оно есть: значит, я живой человек и все делаю правильно, как настоящий художник своего дела. Пытаюсь себя настраивать на позитив, хороший лад, что я несу радость людям.
- Много ли времени уходит на работу?
- Артист - профессия, зависящая от многих факторов и очень непостоянная - сегодня у тебя работа есть, завтра нет. Сегодня проект каждый день, а потом бац: нет спектаклей, не сезон - и сидишь месяц без работы. Конечно я, как и все артисты, хожу по кастингам. Всегда нужно их находить, даже если у тебя есть работа: быть в тонусе, репетировать, готовить новый материал для кастингов.
- Ты думала о сольной карьере?
- К сожалению, я не пишу песни. Если бы писала, или был бы репертуар, который мне нравился, то может быть. После «Голоса» были какие-то предложения - писали продюсеры, репертуар предлагали, но надо петь то, что нравится и то к чему душа лежит, а петь что попало не хочу. Мне нравится фолк, джаз, народные песни, популярная музыка, но хорошая. Главное - музыка должна быть качественной.
- Увидим ли мы тебя когда-нибудь в кино или сериалах?
- Это своя среда и своя кухня - у нее своя особенность. Этому тоже надо учиться и к этому надо готовиться. Пробовать себя в этом направлении точно буду.
- Не боишься ли ты звездной болезни?
- Не боюсь. У меня ее не будет, меня родители хорошо воспитали. Когда человек долго идет к чему-то и занимается своим делом профессионально, у него не может быть звездной болезни. Она появляется у тех, на кого слава сваливается с небес, случайно и он просто не знает, как себя вести.
- Как следишь за своей внешностью?
- Я очень ленивое создание и всегда себя ругаю за это. Я люблю бегать - это мне помогает; люблю заниматься йогой.
- Общаешься с кем-нибудь из соучастников проекта «Голос»?
- С Румией Ниязовой, которая работала тоже у нас в театре. Периодически пересекаемся с Катей Бисеровой, она неподалеку от моего дома живет. На концерте в Кремле, посвященном «Голосу» пересекались с Александром Градским.
- Есть ли у тебя в жизни кумиры?
- Есть такая исполнительница Tori Amos, но ее мало кто знает. Хорошая вокалистка.
- Любишь ли ты Набережные Челны?
- Я не могу не любить Челны, потому что это мой родной город. Есть много мест, куда я хочу возвращаться и много людей из-за которых я хочу возвращаться. Челны, в первую очередь, это для меня люди, которых я хочу видеть. Я много ездила по России и могу сказать, что Челны - чистый и зеленый город. Он все больше расцветает, для людей делают много прогулочных площадок - это здорово.
- Увидим ли мы тебя когда-нибудь вновь на челнинской сцене?
- Да, Театр Алексея Рыбникова приедет в феврале месяце в Челны со спектаклем «Юнона и Авось». Возможно, я не приеду - все зависит от занятости в этом месяце. В любом случае всех приглашаю на Театр Алексея Рыбникова. Есть в планах когда-нибудь где-нибудь в городе устроить концерт, но надо подготовиться.
- Что бы ты посоветовала начинающим певцам, артистам из Набережных Челнов?
- Надо любить свое дело, работать, пахать и не сдаваться несмотря на всякие сложности, неудачи - они только закаляют. И если действительно их дело всей жизни, и они действительно это любят, то надо продолжать этим заниматься, несмотря ни на что. И всегда развиваться: артист - профессия, у которой нет предела совершенству. Если вы думаете, что все поняли, то что-то идет не так. Кстати, Челны в вокальном плане очень продвинутый город - здесь много хороших преподавателей. Много хороших центров, которые дают возможность молодым исполнителям развиваться, есть где выступать.
Фото: «Вести КАМАЗа»/Антон Литвиненко.