«КАМАЗ-мастер» дал пресс-конференцию перед отправкой на гонки. На крупнейшие в мире соревнования синяя армада выставляет шесть экипажей.
На «Дакар-2017» «КАМАЗ-мастер» выставляет состав в четыре «боевых» экипажа:
№501: Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.
№505: Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.
№513: Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов
№515: Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.
Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, SCANIA, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы. Всего на старт «Дакара» выйдет 316 транспортных средств из 59 стран мира, в том числе 50 спортивных грузовиков.
Маршрут «Дакара-2017», который будет проходить со 2 по 14 января, проложен по территории трёх стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Парагвай станет 29-й по счету страной через которые когда либо проходил маршрут ралли «Дакар» за всю историю проведения этой гонки.
Участникам ралли предстоит преодолеть 8800 км, из которых на скоростные спецучастки придется 3900 километров. Гонка «Африка Эко Рейс» со стартом в Монако и финишем в столице Сенегала пройдет в те же сроки, что и южноамериканский «Дакар» - со 2 по 14 января. Функции тим-менеджера команды здесь будет выполнять восьмикратный победитель «Дакара» Сергей Савостин. В гонке «Африка Эко Рейс - 2017» традиционно примет участие газодизельный «КАМАЗ» экипажа Сергея Куприянова. Всего на «Африку Эко Рейс-2017» выезжает два «боевых» автомобиля команды:
№400: Пилот А. Каргинов, штурман А. Мокеев, механик Д. Никитин.
№403: Пилот С. Куприянов; штурман А. Куприянов; механик А. Танин.
Руководитель команды Владимир Чагин рассказал, что программа подготовки автомобилей к предстоящим стартам включала в себя модернизацию и устранение замечаний с предыдущих гонок. С учетом большого количества горных этапов на «Дакаре», были проведены работы по высотным настройкам и оптимизирована программа управления двигателем. Установлены моторные тормоза для снижения нагрузки на рабочие тормоза. Новинкой на Дакаре 2017 года будет также использование моторных масел фирмы TOTAL, являющейся техническим партнером команды «КАМАЗ-мастер».
Новинкой явилась установка на все автомобили дополнительного трансмиссионного тормоза гидродинамического типа - интардера. Тормозная мощность трансмиссионного тормоза совместно с моторным тормозом обеспечит существенное снижение нагрузки на рабочую тормозную систему и позволит поддерживать более высокую среднюю скорость, в особенности на горных, извилистых участках.
«Каждый новый «Дакар» это как жизнь с чистого листа. Все предыдущие успехи и промахи не в счет. Просто выйди на старт и докажи, что ты лучший. Конечно много на этой двухнедельной экстремальной гонке зависит еще и от удачи. Но как говорили великие «Удача – это готовность использовать шанс». Поэтому целый год мы упорно трудились. Готовили себя и машины. Действуя в рамках регламента, мы поработали над улучшением технических параметров спортивного грузовика. Но такую же работу, не меньше, я уверен, провели наши соперники. Предстоит интереснейшая борьба. Все едут за одним - быть на подиуме. Наши болельщики и партнеры, конечно, будут активно болеть за нас. А мы сделаем все от нас зависящее, чтобы не огорчить их».
«Успех в современном автоспорте на 50 процентов зависит от автомобиля, и на 50 процентов от человека. И какой бы супер современной и мощной не была машина ее потенциал не будет реализован, если пилот и экипаж недостаточно подготовлены. Поэтому мы очень много внимания уделяем и подготовке техники и подготовке членов экипажей. Вы знаете какие нагрузки, какая тряска и жара ожидают ребят. Гонка проходит в высокогорье. 5 дней «Дакар» будет на территории Боливии, высоты от 4500 до 4800 метров. Важен показатель выносливости человека. Все эти требования точно также справедливы для ралли «Африка Эко Рейс». Условия на ней экстремальные. И для техники, и для человека это очень серьезное испытание», - сказал Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер».
Командой были продолжены работы по оптимизации характеристик подвески с целью улучшения плавности хода и скорости движения как по пересеченной местности, так и по классическим раллийным трассам. Учитывая изменившийся характер скоростных участков на Дакаре и преобладание классических раллийных и горных трасс, после опробования на ралли «Шелковый путь» принято решение о том, что будет опробован новый тип шин, фирмы Continental с более «дорожным» рисунком протектора.
«Изменения, внедренные нами в этом году сильно влияют на поведение машины. Мы рассчитываем, что будем увереннее чувствовать себя на извилистых быстрых трассах, горных серпантинах, на высоте. Очень важно как будет вести двигатель на высокогорном плато Альтиплано. В мощности теряют все, но выигрывает тот, кто лучше настроил моторы», - считает пилот Айрат Мардеев.
«Наше участие в команде будет для нас по прежнему ключевым имиджевым и спортивным проектом, поэтому мы как поддерживали, так и будем продолжать поддерживать команду, принимать участие во всех необходимых гонках, помогать ей как с точки зрения спонсорства, так и в других вопросах. От команды ждем хорошего выступления. С каждым годом гонка становится все сложнее, все интереснее для телезрителей, и все труднее для команды. Это объективно – ведь и конкуренты не спят, и организаторы не всегда идут нам на встречу, но мы верим в нашу команду, в наших ребят и уверены, что они вернутся с победой», - подытожил руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев.
фото и информация: пресс-служба "КАМАЗ-мастер"