USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20

USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

«Впервые дилеры продают больше, чем покупают у нас…» Сергей Когогин ждет стабилизации рынка во втором полугодии

7614
0
3
0


В преддверии выхода консолидированной финансовой отчетности группы "КАМАЗ" по МСФО генеральный директор компании Сергей Когогин дал итоговую пресс-конференцию корпоративным СМИ. "Вести КАМАЗа" публикуют сегодня несколько тезисов из этой беседы, посвященные текущему положению автогиганта на отечественном рынке. Полный текст пресс-конференции будет опубликован в ближайшие дни.



«ПРИ ПРОГНОЗЕ РЫНКА 60-65 ТЫСЯЧ МАШИН МОЖНО ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИТЬ»

Отвечая на вопросы представителей корпоративных медиаресурсов, гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин связал финансовые итоги 2024 года, рассчитанные по российской системе бухгалтерской отчетности, с изменениями во внутренней экономической политике страны, которые он определил, как «глобальную трансформацию экономики».



Прошлый год "КАМАЗ" завершил, напомним, с убытком по РСБУ в размере 3,35 млрд рублей (-128% к 2023 году) и снижением выручки до 323,4 млрд рублей (-8,8% к АППГ). Сразу отметим, что в консолидированной отчетности группы по международной системе (МСФО) за 2024 год прогнозируется положительный результат.

Главной же причиной спада на рынке грузовиков, по словам Когогина, стала финансовая политика Центробанка РФ: высокая ключевая ставка привела, с одной стороны, к неспособности клиентов обслуживать лизинг и автокредитование, с другой – к принципиальному нежеланию тратить деньги.

«Каждый, кто сейчас стоит перед выбором «купить новую машину или поездить на старой», выбирает второй вариант. Даже те, у кого деньги есть, кладут их в банк на депозит – когда еще представится возможность получать доход, ничего не делая?» - пояснил ситуацию спикер.

Вторым значимым фактором спада продаж гендиректор "КАМАЗа" обозначил затоваривание рынка китайскими брендами. К началу этого года, по данным камазовских аналитиков, нераспроданными на складах остались порядка 40 тыс. автомобилей китайского производства. Еще около 20 тыс. машин клиенты вернули лизинговым компаниям – тоже в основном импортированных с востока.

«Если ориентироваться на текущий прогноз рынка, то есть на продажи 60-65 тысяч автомобилей в этом году, то можно вообще ничего не производить – все эти машины уже есть, - отметил Когогин. – […] Впервые дилеры продают со своих складов больше техники, чем покупают у нас. Я не скажу, на каких условиях они начали распродажу, но рынок не обвалится, он вернется на нормальные рельсы. […] Наша доля на нем сейчас превышает 30%. Целевая задача – достичь 50%, к которым мы возвращались в начале каждого кризиса».



На продажах Камского автозавода, по мнению Когогина, складские распродажи отразятся мало, поскольку на рынке зависли в основном не камазовские модели, а автогигант, кроме прочего, в текущих обстоятельствах переориентируется на корпоративных клиентов. Для примера Когогин привел сырьевые компании уровня «Газпрома» и «Роснефти», которые пополняют и обновляют свои автопарки ежегодно. Гособоронзаказ "КАМАЗа" спикер тоже назвал «большим» и при этом долгосрочным: потребности армии не исчерпаются даже в случае окончания боевых действий на Украине, поскольку военный парк будет нуждаться в восполнении.

«К КОНЦУ ГОДА У МНОГИХ ПАРКИ ОСТАНОВЯТСЯ»

Помимо оборонзаказа и корпоративных клиентов компания учитывает в своих планах потребность регионов в спецтехнике, как минимум коммунальной. В этом году, по словам Когогина, одна лишь Москва законтрактовала в Набережных Челнах около 1 тыс. единиц коммунальной техники, а в настоящее время уже обсуждаются поставки на 2026-2027 годы. Тендер на этот период состоится в текущем году и столица уже дала понять, что желает видеть "КАМАЗ" на торгах.

Экспортные поставки Когогин обозначил, как «небольшие» - на уровне 4-5 тыс. автомобилей за год.

«На нашей компании лежат санкции, поэтому и поставки, и получение денег стали особым кейсом, задачей со многими неизвестными. Однако у наших специалистов по экспорту пока все получается. Многое здесь зависит от позиционирования – даже в соседних странах компании с иностранным участием отказываются сотрудничать, даже при отсутствии санкционных признаков. Просто потому, что это "КАМАЗ". И тем не менее, задачи решаются», - рассказал Сергей Анатольевич.

Что же касается грузоперевозок, то на "КАМАЗе" наблюдают сокращение сервисных запросов со стороны транспортных компаний. Тенденция указывает на то, что, пытаясь сохранить экономику бизнеса в сложных условиях, логистические предприятия отказываются от обслуживания своих парков. Такие ошибки сокращают срок службы автомобилей, по оценке Когогина, в разы. «К концу года у многих парки остановятся», - безапелляционно утверждает спикер.



Объем отечественного рынка грузовой техники, по мнению Когогина, постепенно возвращается к некому равновесному состоянию после двух аномально активных лет. В 2023-м, напоминает спикер, в России было продано 135 тыс. грузовиков, в 2024-м – 111 тысяч. Резкий подъем спроса два года назад поставил производителя в непростое положение: с одной стороны надо было резко наращивать производство сложной полноприводной техники К3 для силовых структур - на коммерческий рынок она не попадала; с другой стороны "КАМАЗ", ввиду ухода из России своих прежних европейских поставщиков, не смог оперативно нарастить производство нового поколения К5 под потребности рынка и сократил свою долю до 18%. Однако импортозамещение и ресорсинг поставщиков привели к тому, что уже в декабре 2024-го этот показатель вырос до 26%, а в феврале 2025-го – до 31%. Стабилизации отечественного рынка в компании ожидают, начиная с июля.

В полном тексте пресс-конференции, который "Вести КАМАЗа" опубликуют на днях, можно будет узнать, что думает гендиректор ведущего отечественного автопроизводителя о перспективах китайских грузовиков, снятых с продаж в России; каких результатов ждут в компании от онлайн-продаж и от роботизации производства; чем трудовые мигранты в Набережных Челнах отличаются от других, и как "КАМАЗ" намерен выстраивать отношения с бывшими европейскими партнерами в случае снятия санкций.

Фото: "Вести КАМАЗа"

 

0
3
7614
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Если бы господин анисимов лично оплачивал за все неудобства, что происходит по вине канализации, думается быстро исправил всё, а пока этого нет трепатся он будет сколько угодно
Марат Анисимов: «Высокая интенсивность осадков привела к перегрузке дренажных систем»
18.06.2025 16:21
Чего хорошего- то, его специально свои слили, чтоб более большие лабы спасти. И овцы целы и волки сыты. Полюбому рядом более крупная " дичь" работает, вот для её прикрытия и сдали этого дурачка
ФСБ ликвидировала нарколабораторию на даче челнинца
18.06.2025 16:10
Вот странно, он же знал о последствиях, знал что может в кого- то попасть, за что же ему условно. Почему у нас надо ждать пока что- то произойдет и только тогда начинают чесаться. Это как призыв к действию, стреляй мол, условкой отделаешся. За такое реальный срок надо давать.
Школьник, стрелявший по автобусу из пистолета, получил год условно
18.06.2025 16:03
Добрый день! В связи с введением режима беспилотной опасности на территории республики в последние дни участились случаи ограничения работы мобильного интернета операторов, работающих на территории Татарстана. Согласно постановлению Правительства региона в таких условиях требуется снижение скорости мобильной связи 4G до уровня 2G (~ до 384 Кбит/с), то есть не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений. Сообщаем, что оператор «Летай» действует согласно установленным Правительством РТ требованиям в целях обеспечения безопасности населения. Специалисты нашей компании оперативно провели работы по корректировке максимально достижимой скорости передачи данных, при этом абоненты могут обмениваться сообщениями в мессенджерах, но без возможности оперативной отправки изображений, видео и файлов. Просим отнестись с пониманием ко временным ограничениям работы мобильного интернета в связи с принимаемыми в республике мерами безопасности.
«Летай» о проблемах с мобильным интернетом: «Не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений»
18.06.2025 15:51
Комментарии

3

Ваш комментарий
31.03.2025 14:46
Гость 940

КАМАЗ переживал и более худшие времена, поэтому все у него будет хорошо в будущем, есть перспективные и интересные модели, но на первое место должно выйти именно качество комплектующих у машин

Ответить (2)
01.04.2025 10:44
Гость 267

Китайцы заходят с другого хода, их логистические компании просто везут товары прямиком к нам из поднебесной

01.04.2025 07:54
Гость 682

КамАЗ почему сколько стоит

Сводка СВО: Иран атаковал штаб-квартиру «Моссада» и пообещал «настоящую войну» к вечеру
Сергей Когогин вновь поедет на ПМЭФ на беспилотном грузовике
Сводка СВО: разведка ждет провокаций от украинцев и англичан; у Киева не нашлось тел российских солдат для обмена
Сводка СВО: Израиль и Иран вступили в новую фазу горячего конфликта
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть