По воспоминанию первого главного конструктора «КАМАЗа», поручали оборудовать трамвайные остановки, предлагали возить по городским маршрутам пассажиров.
«Мы старались, чтобы власти нам не мешали. Но они часто мешали. В зависимости от сезона, нас отрывали то на заготовки кормов, то на овощехранилища, то на расчистку железной дороги. Десятки наших опытных машин, отклоняясь от программы испытаний, работали на селе во время уборки урожая. Мало нам было заседательской суеты своего начальства. Планёрки, оперативки, совещания. К ним пристраивались телефонные вызовы в райком, райисполком, на пленум, на сессию, на актив. Консультант литейного завода Трубкин вмешивался в эти вызовы и сразу же звонил генеральному директору нужно отменить, сейчас не время. Васильев только спрашивал: "Кто?" и тут же наваливался на того, отбивая у него охоту вызывать к себе заводских руководителей. Но по каждому случаю ведь не назвонишься.
Много было надуманных постановлений, исходивших от местных властей. То нам поручали оборудовать трамвайные остановки, то предлагали возить по городским маршрутам пассажиров. Невыполнение оборачивалось маленькими репрессиями. То ГАИ задержит наши машины, то снимут номера, то пригласят на собеседование. Всё это было незаконно, противоречило здравому смыслу, но, что поделаешь, мы дышали воздухом и если нам перекрывали кислород...», - говорится в книге.
Фото: Музей «КАМАЗа». «Ступени. Записки главного конструктора».