Айгуль Мазитова ездит на электропогрузчике по заводскому корпусу уже 11 лет. Нехватка специалистов ее профессии ощущается в работе: помимо погрузчика, ей приходится водить и тягач с тележками. «Если в это время приходят детали для конвейера, и сразу разгрузить машину не получается, может произойти задержка», – сетует девушка.
В профессию она пришла не сразу, хотя ее первая специальность также связана с транспортом. С 18 лет Айгуль работала транспортировщицей в ТГП, сопровождала грузы. Через год решила выучиться на права, причем водительское удостоверение получила категории ВС.
«Удивительно, но на КАМАЗе мне удалось сдать экзамен быстрее, чем на легковом автомобиле», – вспоминает она. Позже с ТГП перешла на ЗМА, откуда вышла в декрет. За это время на предприятии произошла реорганизация, и возвращаться ей было уже некуда. «Вакансий не было, надо было идти учиться, но на кого? Вспомнила, что на заводах нравилось наблюдать за работой погрузчиков, как плавно они ездят по цехам, методично разгружают тары, ставя их друг на друга, словно кубики. Узнала, что курсы водителей погрузчика проводятся в РИПТиБе, там и выучилась. Теперь я водитель напольного транспорта 4 разряда, могу управлять не только электро-, но и дизельным погрузчиком», – рассказывает она.