USD

74,9818

EUR

84,4820

Казань

Наб.Челны

USD

74,9818

EUR

84,4820

Казань

Наб.Челны

Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Водитель знаменитого КАМАЗа № 0000001 рассказал о своей работе

68
0
0
0

Как сообщали «Вести КАМАЗа», вчера, 16 февраля, исполнилось 42 года первому КАМАЗу. 

Фотография с молодым человеком за рулём первого КАМАЗа 16 февраля 1976 года облетела все издания Советского Союза. Рядом с водителем-испытателем Управления главного конструктора Валерием Перетолчиным были представитель «Камгэсэнергостроя» Рафис Сабирзянов и «Минмонтажспецстроя» – Дмитрий Загребельный. И если соседи по кабине просто позировали перед телекамерами, камазовцу в атмосфере всеобщей эйфории нужно было держать ситуацию под контролем.

11 февраля Валерию Васильевичу исполнилось 74 года. «Вести КАМАЗа» поздравили его с днем рождения и попросили вспомнить, как это было. Впервые за руль прототипа большегруза Валерий сел весной 1973 года на полигоне научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники. Машину, собранную по чертежам конструкторов на ЗИЛе, обкатывали по специальной программе на участках с разными видами грунта. Самыми продолжительными были ресурсные испытания – на машине нужно было преодолеть 250 тысяч километров.

Валерий испытывал автомобиль со знанием дела, к тому времени у него был водительский стаж 12 лет. Да и судьба по стране побросала – долгое время жил в Якутии, потом на Кавказе, служил в Карелии, так что представления о дорогах Союза имел.

В 1974 году команда испытателей вместе с конструкторами перебралась в Набережные Челны. На РИЗе был организован экспериментальный цех УГК, где по утверждённым чертежам был собран первый КАМАЗ, собранный на камской земле.

Новенькие большегрузы отправляли на лабораторные работы и конструктивные испытания. Водители наматывали километры по дороге в Боровецкий лес, фиксировали показания датчиков, проверяли управляемость и устойчивость автомобиля. И радовались за коллег: КАМАЗ был намного удобнее многих своих предшественников – тёплая кабина, эргономичное кресло, надёжные тормоза. Мечта, а не машина!

Среди ветеранов ходит байка о том, что за руль знаменитого КАМАЗа № 0000001 Валерий Перетолчин попал благодаря своей фотогеничности. Но почётное право оказалось ещё и очень ответственным делом. Чтобы управлять машиной в переполненном цехе под фанфары и несмолкающие крики и аплодисменты, нужно иметь стальные нервы, ведь в порыве восторга некоторые рабочие буквально лезли под колёса. Не поддаться общему настроению было невозможно – сердце Валерия переполняли радость и гордость, он понимал, что выводит на дороги страны машину нового класса, и мысленно желал ей успеха.

Вскоре КАМАЗы отправились в свой первый дальний поход: подарок XXV съезду КПСС ждали на Красной площади в Москве. Через пять лет Перетолчин сводил с конвейера первый полноприводный вездеход 43105 во время запуска второй очереди, позже участвовал в передаче 1500 грузовиков афганскому народу, помогал чехословакам осваивать и эксплуатировать краны «Галич» на камазовском шасси… Дорог было много, но главной осталась та, в несколько десятков метров от конвейера до подиума. И пожелание осталось прежним – пусть КАМАЗов на дорогах страны будет больше!

0
0
68
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Подай. По результатам расскажешь
В 2022 году в Челнах благоустроят 81 двор
29.11.2021 15:39
интересно как зимой из-за этих сфер будут тракторы дороги чистить.....
В 2022 году в Челнах благоустроят 81 двор
29.11.2021 15:23
Алексей, успехов тебе!
Алексей Трубников возглавил центр правового обеспечения ПАО «КАМАЗ»
29.11.2021 14:58
Для 426 - Пандус с углом наклона 5 процентов имеет при подъёме на высоту 0,5 м длину 10 метров. Это комфортно для колясочников. Но пандус при том же угле атаки с подъёмом на высоту 5 метров будет иметь длину 100 метров. Итого, для перехода на другую сторону нужно будет прошагать "лишние" 200-250 метров. Переведите теперь четверть километра в стоимость железа для металлоконструкций, в стоимость земли, которую нужно выделить муниципалитету для каждого такого перехода, оцените к тому же длительность такого перехода для пешехода. А про эскалаторы... У нас лифты на таких переходах отсутствуют, а вы эскалатор просите, который должен будет потреблять электроэнергию.
В Челнах реконструируются и оснащаются светофорами шесть проблемных дорожных локаций
29.11.2021 14:27
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Алексей Трубников возглавил центр правового обеспечения ПАО «КАМАЗ»
«Лучший по профессии-2021»: камазовские мастера получат премии и отправятся в Геленджик
Новогодние подарки для детей камазовцев: что внутри саквояжа?
ZAVODчанки 2.0: Лилия Ненашева
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter