Перед рейсом мужчине стало плохо с сердцем, и в медпункте врачи дали ему пару капель валосердина - препарата, содержащего наркотическое вещество фенобарбитал.
В Набережночелнинском городском суде рассмотрели дело мужчины, который управлял автобусом в наркотическом опьянении. На заседании выяснилось, что поздно ночью 4 сентября этого года житель Набережных Челнов Гатаулин выехал в рейс на автобусе и попал в ДТП: в него врезался грузовик. Пассажиров автобуса увезла скорая помощь. Виновным в ДТП признали водителя большегруза.
После аварии сотрудник ГИБДД предложил Гатаулину подуть в алкометр: экспресс-тест на алкоголь показал нулевой результат. После этого инспектор предложил пройти освидетельствование в ГНД. Оказалось, что накануне выхода на маршрут водителю стало плохо, в медпункте ему дали капли валосердина. В день ДТП он проходил предрейсовый медосмотр и был допущен до управления машиной. Гатаулин самостоятельно пришел в ГНД и прошел освидетельствование.
На суде мужчина и его адвокат отметили, что была нарушена процедура медицинского освидетельствования - водителю автобуса не дали направления, а в акте есть противоречия - не указана концентрация фенобарбитала, вещества, входящего в состав валосердина.
Врач «Набережночелнинского наркологического диспансера», проходившая в деле как свидетель, рассказала, что акт освидетельствования не выдаётся сразу после сдачи анализа. Фенобарбитал, даже если его принять один раз, может содержаться в организме до пяти суток.
Суд, изучив дело, пришёл к выводу, что мужчина находился за рулем в день ДТП в состоянии наркотического опьянения, обратив внимание, что фенобарбитал включен в список психотропных веществ, оборот которых в России ограничен. Суд также не принял доводы ответчика, так как водитель автобуса на судебном заседании был согласен с результатом освидетельствования, не отрицал его прохождение.
В итоге, Гатаулина признали виновным по статье «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения», его оштрафовали на 30 тысяч рублей и лишили прав на один год шесть месяцев.
Фото: «Вести КАМАЗа»