USD

92,0134

EUR

98,7187

Казань

Наб.Челны

USD

92,0134

EUR

98,7187

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Виктор Спасов, руководитель службы комплаенс: «Мы сами готовим сотрудников, потому что этому нигде не учат»

1826
0
0
0

Внедрение системы комплаенс на «КАМАЗе» стартовало 11 лет назад. О том, как шло становление новой службы и каких результатов удалась достичь за минувшее время, "Вестям КАМАЗа" рассказал ее руководитель Виктор Спасов. 

11 ЛЕТ: НЕ МНОГО И НЕ МАЛО

– Виктор Александрович, направлению комплаенс уже 11 лет. Или еще 11 лет? Как вы оцениваете этот период?

– 11 лет – это не много в сравнении с полувековым присутствием «КАМАЗа» на мировом рынке тяжелых грузовых автомобилей. Но в масштабах российского бизнеса, в котором лишь малая часть крупных предприятий внедрила у себя систему комплаенс, это значительно. Причем «КАМАЗ» это сделал намного раньше, чем наши партнеры и конкуренты в Российской Федерации - соответственно, мы опытнее. И самое главное – мы научились сопровождать бизнес-процессы без излишней бюрократии и в ногу со временем, следуя лозунгу: «Быть на волне, а не под волной!» 



– Какие цели и задачи были поставлены перед службой комплаенс?

– Требовалось усовершенствовать систему внутреннего контроля, разработать и внедрить аналог международной комплаенс-системы с учетом российского законодательства. Наша версия должна была предотвращать нарушения законодательства, беречь репутацию компании, помогать в управлении рисками и снижении их негативных последствий, устанавливать единые правила поведения как внутри компании, так и в отношениях со сторонними организациями. Одной из предпосылок совершенствования системы внутреннего контроля и развития системы комплаенс стало принятие в России в 2008 году закона о противодействии коррупции ввиду присоединения нашей страны к конвенции ООН. В 2011 году Советом директоров ПАО «КАМАЗ» был утвержден план мероприятий по внедрению элементов системы комплаенс.

- Все это реализовано?

- В настоящее время комплаенс включает разные направления. Основное из них – антикоррупционное, которое осуществляется при эффективном взаимодействии блока безопасности, блока по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению, центра правового обеспечения, блока продаж и блока развития. Также развиваются антимонопольный комплаенс, социальный комплаенс, комплаенс противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Кроме того, начата оценка потенциальных рисков для внедрения технического комплаенс. А с 2021 года в систему комплаенс вошел контроль по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации.

– Кто осуществляет контроль деятельности комплаенс-системы?

– В 2017 году служба комплаенс была передана в прямое подчинение генеральному директору «КАМАЗа». Координационный совет под его председательством контролирует реализацию комплаенс-мер. Контроль эффективности комплаенс-мер и направления развития ежегодно пересматриваются Советом директоров в рамках отчета об исполнении комплаенс-программы с учетом результатов оценки аудиторов.


«В НАШЕЙ РАБОТЕ НАДО ЗНАТЬ КАК МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ТАК И РОССИЙСКОЕ»

– Как набирался коллектив? Что должен знать и уметь сотрудник службы комплаенс?

– На начальном этапе функции были возложены на комитет корпоративного контроля и аудита блока заместителя гендиректора по безопасности с созданием бюро контроля системы комплаенс. За 11 лет коллектив из семи человек не только окреп профессионально, но и увеличился: сейчас у нас 19 человек. Мы сами готовим сотрудников из числа работников «КАМАЗа», потому что этому нигде не учат. В нашей работе надо знать как международное законодательство, так и российское, причем не только в области противодействия коррупции – приходится разбираться в бухучете и экономических вопросах. Кроме того, функция комплаенс централизована в 18 организациях группы «КАМАЗ». Обучение в системе комплаенс занимает особую роль. Для поддержания высокого уровня профессиональных знаний проводится постоянный мониторинг законодательства и обучение работников группы «КАМАЗ» и деловых партнеров компании.



– Каковы самые яркие события эпохи комплаенс?

– Одним из первых отмечу вступление ПАО «КАМАЗ» в 2013 году в Антикоррупционную хартию российского бизнеса ТПП РФ. В 2016 году мы получили от внешнего аудитора ООО «Эрнст энд Янг» подтверждение эффективного внедрения системы комплаенс. На этапе внедрения это была высокая оценка. Следующее важное событие – участие в 2020 году в антикоррупционном рейтинге российского бизнеса, по итогам которого «КАМАЗу» был присвоен класс рейтинга А2, или «компания с высоким уровнем противодействия коррупции». В 2021 году международная компания «Трансперенси Интернешнл-Р» провела рейтинг по оценке «горячих линий» 100 крупнейших российских компаний. «КАМАЗ» набрал 6,5 балла из 7, что является лучшим результатом в автомобильном секторе. Можно отметить и все проводимые нашей службой мероприятия, направленные на популяризацию системы комплаенс среди работников компании: конкурсы плакатов, видеороликов, стихов. В 2019 году мы провели бизнес-сессию для комплаенс-менеджеров на тему «Комплаенс сегодня, завтра, тенденции развития», в которой приняли участие более 50 представителей «КАМАЗа» из разных регионов, в том числе и руководители высшего звена управления.

– Каким будет комплаенс в будущем?

– Потенциал системы высок. Компания продолжит развитие направлений комплаенс с параллельным совершенствованием процессов и автоматизацией комплаенс-контролей. Продолжим работать над совершенствованием системы обучения, активно внедряя и используя передовые методы. Ряд мер будет направлен на улучшение каналов обратной связи и популяризации «горячей линии» в области комплаенс.

Текст: Татьяна Парамонова

Фото: Виталий Зудин

0
0
1826
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Всегда поражало, что наказывают только того, кто взятки берет, а кто дает живут дальше спокойно.
Тукаевского главу Фаила Камаева перевезли из СИЗО в больницу
27.04.2024 09:58
Вообще, по -правде сказать, без автомобиля сегодня удобнее, был бы общественный транспорт более развит, совсем было бы хорошо. Дороги узкие, автомобилей очень много, большие риски, низкая культура, все то вызывает стрессовые ситуации, а если так ежедневно, то стресс становится нормой жизни. Ненормальная обстановка.
НАМИ: производство Aurus локализовано на 90%
27.04.2024 09:48
К сожалению проекту не просуществовать и года, продаж не будет. Посмотрите на рынок китайских электромобилей и на это чудо, которое может быть запустят в 2025 году. С учётом цены на Атом, а в 2025 он будет стлоить ещё дороже и бурно развивающийся китайский автопром, предрекаю Атому провал, увы.
Если бы «Атом» вышел на рынок сейчас, он стоил бы 3 миллиона
27.04.2024 08:01
Всё о чиновниках думают, лишь бы им комфортно было.
НАМИ: производство Aurus локализовано на 90%
27.04.2024 07:58
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть