© к/ф «Влюбись в меня, если осмелишься»
Французское кино. Какое оно? Романтичное, смешное, немного сумасшедшее, с присущим только ему очарованием, с запахом дорогих и изысканных духов... Перечислять можно очень долго… Очередной мой мини-опрос среди друзей и знакомых (49 опрошенных) на тему
«Ваш любимый французский фильм»показал, насколько богат и многообразен мир французского кино. При том что предпочтения респондентов, безусловно, разнятся, одними из наиболее популярных и по сей день остаются фильмы 30-40-летней давности. Наивность и доброта этих картин с годами не потеряли свою актуальность и притягательность, может быть, как раз потому, что нам этого так не хватает сейчас.
Итак, без лишних предисловий перейдем к
тройке лидеров опроса(более 6 голосов):
1.
«1+1»(фр. «Intouchables» = досл. пер. «Неприкасаемые») – комедийная драма 2011 года, основанная на реальных событиях. Главные роли в фильме блестяще исполнили Франсуа Клюзе и Омар Си. Удостоенная множеством престижных наград, картина режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано рассказывает о дружбе парализованного аристократа по имени Филипп и его необычном помощнике Дриссе. Непосредственность и искренность последнего удивительным образом меняют жизнь Филиппа, помогают ему обрести уверенность в себе, учат быть счастливым. Практически сразу после выхода фильм заслуженно получил любовь зрителей во всем мире.
Боль иногда уходит, но мысли-то остаются.© к/ф «1+1»
Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.© к/ф «1+1»
2.
«Игрушка»(фр. «Le Jouet») – сатирическая комедия режиссёра Франсиса Вебера, снятая в 1976 году, с Пьером Ришаром в главной роли. В фильме усматриваются две равноценные сюжетные линии: с одной стороны, это социальная сатира, в которой жестко обличаются лицемерие и жестокость сильных мира сего; с другой – это история о глубоко одиноком мальчике, живущем во дворце и имеющим, на первый взгляд, все, что можно пожелать… И вот однажды этот мальчик покупает себе живого человека в качестве игрушки…
Когда я был служащим, у меня было право только молчать и бояться. Сейчас я никто, игрушка, и могу говорить. © к/ф «Игрушка»
Люди не игрушки, сломаешь один раз, уже не поправить.© к/ф «Игрушка»
3.
«Амели»(фр. «Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain» = досл. пер. «Невероятная судьба Амели Пулен») – романтическая комедия 2001 года с элементами магического реализма* с очаровательной Одри Тоту в титульной роли. Режиссёру фильма Жану-Пьеру Жёне удалось создать нечто воистину волшебное: необыкновенный и разноцветный мир Амели Пулен. Мир, который обволакивает вас теплом с первых минут и согревает еще долго после просмотра фильма. Мир, окунувшись в который, ничего уже не будет прежним. Одно из главных достоинств этой картины – красивая и невероятно воздушная музыка композитора Яна Тьерсена.
Интересный факт: фильм «Амели» занимает второе место в списке «100 лучших фильмов мирового кинематографа не на английском языке», составленном престижным британским журналом «Empire» в 2010 году (ссылка на весь список:
https://www.empireonline.com/movies/features/100-greatest-world-cinema-films/?film=1/).
У Вас кости не стеклянные. Для Вас столкновение с жизнью неопасно, и, если вы этот шанс упустите, тогда со временем сердце у Вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет. Действуйте! Сейчас, чёрт возьми!© к/ф «Амели»
Амели вдруг охватило чувство удивительной гармонии с самой собой. В этот миг всё было совершенно: и мягкий свет, и лёгкий аромат в воздухе, и негромкий гул города. Она глубоко дышит, жизнь кажется ей такой простой и ясной, что Амели охватывает порыв любви и стремления помочь всему человечеству.© к/ф «Амели»
Также в числе популярных кинолент опроса (2 и более голосов):
- Серия из 6 фильмов о приключениях жандарма Крюшо с Луи де Фюнесом в главной роли. Премьера первого фильма
«Жандарм из Сен-Тропе»(фр. «Le Gendarme De Saint-Tropez») состоялась в 1964 году. Последний фильм из серии
«Жандарм и жандарметки»(фр. «Le Gendarme et Les Gendarmettes») вышел в 1982 году.
-
«Бум»(фр. «La Boum») – романтическая комедия с юной Софи Марсо в главной роли, вышедшая на экраны в 1980 году.
-
«Беглецы»(фр. «Les Fugitifs») – неподражаемая комедия 1986 года с великолепным дуэтом Пьера Ришара и Жерара Депардьё в главных ролях.
-
«Шербурские зонтики»(фр. «Les parapluies de Cherbourg») – музыкальная мелодрама с Катрин Денёв в главной роли. В 1964 году фильм был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
-
«Влюбись в меня, если осмелишься»(фр. «Jeux d'enfants») – безрассудная мелодрама режиссёра Яна Самюэля с Гийомом Кане и Марион Котийяр в главных ролях, вышедшая на экраны в 2003 году. На мой взгляд, одна из самых неординарных историй любви за всю историю кинематографа.
По одному голосу получили фильмы:
-
«Бобро поржаловать!»(фр. «Bienvenue chez les Ch’tis» = досл. пер. «Добро пожаловать к Ш’тям») – искрометная комедия, снятая в 2008 году режиссёром Дэни Буном по собственному сценарию. Мой личный фаворит.
-
«Такси»(фр. «Taxi») – комедийный боевик режиссера Люка Бессона 1998 года. Не менее известны также продолжения этого фильма, вышедшие в 2000, 2003 и 2007 гг.
-
«Налево от лифта»(фр. «À gauche en sortant de l'ascenseur») – истинная комедия положений. Малоизвестный, но невероятно смешной фильм 1988 года все с тем же Пьером Ришаром в главной роли. Искренне рекомендую к просмотру! Получите большое удовольствие!
-
«Вальсирующие»(фр. «Les Valseuses») – эротическая комедийная драма Бертрана Блие, вышедшая на экраны в 1974 году.
-
«Дневная красавица»(фр. «Belle De Jour») – драма 1967 года режиссёра Луиса Бунюэля, в которой главную роль исполняет Катрин Денев. Фильм получил приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля и много других наград.
-
«Жизнь богемы»(фр. «La Vie de Bohème») – драма режиссёра Аки Каурисмяки 1992 года. Фильм снят по мотивам романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы», по которому также поставлена легендарная опера Джакомо Пуччини «Богема».
-
«Три цвета: Синий»(фр. «Trois Couleurs: Bleu») – драма 1993 года режиссера Кшиштофа Кеслёвского. Первая часть трилогии «Три цвета».
-
«Это всего лишь конец света»(фр. «Juste la fin du monde») – драма режиссёра Ксавье Долана. Фильм получил Гран-При жюри Каннского кинофестиваля 2016 года.
-
«Эммануэль»(фр. «Emmanuelle») – эротический фильм режиссера Жюста Жакена, вышедший в далеком 1974 году. Классика мирового эротического кино.
-
«Профессионал»(фр. «Le Professionnel») – культовый драматический триллер/боевик 1981 года режиссёра Жоржа Лотнера с Жан-Полем Бельмондо в главной роли. Мировую известность фильму также принесла пронзительная музыка Эннио Морриконе.
-
«Испанка»(фр. «L'Auberge espagnole» = досл. пер. «Испанский постоялый двор») – драма 2002 года режиссёра Седрика Клапиша.
-
«Фантомас»(фр. «Fantômas») – приключенческая комедия 1964 года режиссёра Андре Юнебеля, главные роли в которой исполнили Луи де Фюнес и Жан Маре.
-
«Папаши»(фр. «Les Compères» = досл. пер. «Кумовья») – еще одна комедия положений с блистательными Пьером Ришаром и Жераром Депардьё, вышедшая на экраны в 1983 году.
-
«Любовь с препятствиями»(фр. «Un bonheur n'arrive jamais seul») –очаровательная комедийная мелодрама режиссёра Джеймса Юта 2012 года. Обаяние и гармоничность дуэта Софи Марсо и Гада Эльмалеха зарядят вас такой мощной электрикой чувств и эмоций, что хорошее настроение вам будет обеспечено.
Многие из перечисленных выше картин являются неотъемлемой частью нашего детства / юности. Поэтому для меня этот опрос был во многом окрашен светлой ностальгией. Что-то я увидела в новом свете, а что-то открыла для себя впервые. Это как перелистывать семейный альбом со старыми фотографиями, с каждой из которых связаны отдельные воспоминания и ассоциации, даже запахи…Будто возвращаешься на много лет назад… Надеюсь, что и у читателя настоящая публикация вызвала такие же теплые, горько-сладкие эмоции.
*
По канонам этого художественного метода, история, близкая к реальности, обычно содержит мифические, фантастические или другие элементы, далекие от привычных представлений о действительности. Сценаристы и режиссеры часто используют магические элементы, чтобы передать переживания и эмоции персонажей. Цель подобного приема – стереть грань между фантазией и действительностью.