USD

81,0085

EUR

95,3411

Казань

+12

Наб.Челны

+10

USD

81,0085

EUR

95,3411

Казань

+12

Наб.Челны

+10
Поделиться Vk

Варим, красим, ставим на колеса: как заводы "КАМАЗа" отработали три четверти года

1634
0
0
0



Блок первого заместителя гендиректора "КАМАЗа" отчитался об итогах работы заводов компании по сентябрь включительно: многие инвестиционные проекты выполняются с опережением, отдельные подразделения кратно нарастили выручку. "Вести КАМАЗа" рассказывают об эффективности их труда в цифрах.


ЗАВОДЫ ОБНОВЛЯЮТ ОБОРУДОВАНИЕ И НАРАЩИВАЮТ ПРОИЗВОДСТВО

Большинство заводов "КАМАЗа" – как расположенных в Набережных Челнах, так и ключевых «дочек» в других регионах – по итогам трех кварталов года показали хорошую динамику производства, перевыполнив планы и реализовав свои инвестиционные программы.

Как уже сообщали "Вести КАМАЗа", флагманский проект компании – выпуск автомобилей пятого поколения, – преодолев санкции, продемонстрировал рост производства в 2,5 раза до 3 тыс. грузовиков и продолжает наращивать обороты. Из ряда других линеек автомобилей, выпускаемых автогигантом, стоит выделить еще несколько, показавших впечатляющее ускорение производства. Так, значительно вырос выпуск 4-осных автомобилей (на 165% до 1759 ед.), полноприводных машин (+8%, 14829 ед.) и тяжелых полноприводных (+106%, 1651 ед.). Данные об этом содержатся в итоговой сводке за 9 месяцев года, представленной блоком первого заместителя гендиректора ПАО "КАМАЗ".

Отчет предлагает статистику и в разрезе заводов. Так, на автомобильном в корпусе №202 в этом году был организован полный цикл сборки платформ с установкой их на грузовики. Участок позволяет собирать до 50 платформ в сутки. Также на АвЗ высвобождено 2,2 тыс. кв. м. площадей для монтажа нового оборудования. 



Завод двигателей на 53% нарастил производство мотора Р6, с 1255 до 3176 штук. Кроме того, дизелисты на 9,5% перевыполнили план выпуска продукции диверсификации.

Прессово-рамный осваивал новые проекты, поэтому сравнивать их результативность пока не с чем. В абсолютных цифрах завод выпустил за 9 месяцев 11,04 тыс. комплектов лонжеронов, которые пришли на смену импортным, собрал на новом конвейере 6 тыс. рам и заработал на этом проекте уже 51 млн рублей. Кроме того, на ПРЗ изготовили 2,53 тыс. каркасов кабин для новых малотоннажных «Компасов» - под все виды каркасов уже настроены окрасочные роботы.

Планы ПРЗ этим не исчерпываются. В этом году были закуплены 24 аппарата с водоохлаждаемыми горелками, а в следующем будут приобретены 3 лазерных комплекса и трубогиб. В перспективе на 2024-й также заявлены первый этап роботизации производства, внедрение новой окрасочной линии и вторая очередь проекта локализации деталей для К5 – под нее сейчас строится площадка и закупается оборудование.

Литейный завод за 9 месяцев реализовал 75,7 тыс. т. литья и почти на миллиард рублей продал продукции диверсификации. На заводе подготовлен участок для освоения номенклатуры проекта «Кортеж», часть отливок уже в производстве. Для правительственных автомобилей марки Aurus "КАМАЗ", напомним, поставляет блоки цилиндров, поддоны, опорные плиты и другую номенклатуру. До конца года литейщики также запустят новую печь, а к весне откроют новые участки – стержневой и обрубной – для проекта «Тибет», в рамках которого компания предлагает рынку новый рядный двигатель Р6. Мощность производства составит 12 тыс. единиц в год.

ТРЕТЬ ИНСТРУМЕНТОВ – СОБСТВЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Кузнечный завод выпустил товарной продукции на 8,6 млрд рублей, добавив к прошлогоднему показателю 27,8%. Производство поковок выросло на 3% до 51,9 тыс. тонн. Завод тоже проходит процесс модернизации: один обрабатывающий центр был запущен в эксплуатацию в первом полугодии, на повестке еще три.

Завод запасных частей и комплектующих перевыполнил все планы с большим отрывом. По сборке КПП – на 3%, собрав 14,4 тыс. коробок. По продажам: основной продукции – на 17% (4,2 млрд рублей), продукции диверсификации – в четыре с лишним раза (18,8 млрд рублей), запчастей – на 1% (971 млн рублей).

РИЗ обеспечил собственное производство почти трети всех инструментов, используемых на "КАМАЗе". За отчетный период завод изготовил специнструмента на 314 млн рублей. Еще на 281 миллион компания закупила отечественных инструментов, в 256 миллионов обошлись поставки из дружественных стран и на 222 миллиона пока пришлось докупить импортной продукции. Ремонт оборудования за три квартала оценен в 57 млн рублей, что на 16% превышает утвержденный план.



Башкирская "дочка", ответственная за выпуск пассажирской техники, выпустила 1060 автобусов и 300 электробусов, а также 819 прицепов, 284 полуприцепа, 5,1 тыс. спецнадстроек. По всем позициям, кроме полуприцепов, «НЕФАЗ» немного не дотянул до плана.

«ТЗА» перешагнул плановые показатели по выручке и чистой прибыли весьма значительно. Оборот завода за три квартала составил 7,6 млрд рублей против ожидаемых 5,9 миллиарда, прибыль после всех обязательных вычетов должна составить 245 млн рублей вместо 153 миллионов, зафиксированных в плане на минувшие 9 месяцев. При этом автобетоносмесителей «ТЗА» выпустил меньше планируемого – 907 единиц вместо 1069, но зато больше изготовил прицепов – 2335 штук вместо 2212-ти. В Туймазах за отчетный период настроили сборку шторных полуприцепов на одной площадке мощностью 2 тыс. штук в год и запустили производство на второй – еще на 1,5 тыс. полуприцепов.

«Димитровградский литейный завод» показал выручку в объеме 834 млн рублей – это на 13 миллионов меньше плана и на 206 миллионов больше прошлогодней выручки. Объем производства между тем превысил планируемый на 83 т продукции и составил 1311 тонн.



0
0
1634
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
30-35 тыс. однокомнатная, плюс задаток за месяц, плюс риелтору. Читайте уже внимательно, а...
«В городе заселиться - нужно 70 тысяч, а я плачу 15…» Как живут камазовцы в корпоративных домах?
02.10.2025 16:53
Шестерни , или иначе - зубчатые колеса направление достаточно непростое. Там чтобы все четко было, надо знать 150 формул расчетов. На КАМАЗе много лет назад оставался единственный технолог по зубчатым колесам - Гимелюк Григорий Михалыч. Он итак был старый и его уже давно нет. С тех пор все, специалистов не появилось. Никто не хочет и не может поддерживать это направление. Хотя у главного конструктора есть диплом по зубчатым механизмам и тем не менее....
Минск будет поставлять "КАМАЗу" шестерни для коробок-автоматов
02.10.2025 16:16
Сколько помню, водоканал вечно с кем то судится. Люди там не задерживаются. Очень много конфликтов внутри организации
ООО «Челныводоканал» через суд требует снести гараж, построенный около насосной станции
02.10.2025 15:42
Я не имел в виду конкретно эту женщину. В большинстве своём те кто дожил до преклонного возраста почему-то не выглядят счастливыми и отменным здоровьем похвастаться не могут...
В Челнах свое столетие пережили 20 горожан
02.10.2025 15:08
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: над Чернобыльской АЭС обесточен саркофаг; Еврокомиссия снова грозится забрать у России 140 миллиардов евро
Минтранс решил, кто будет виноват в случае ДТП с беспилотником
Сводка СВО: Трамп грозит ядерными подлодками; задержан водолаз, подозреваемый в диверсии на «Северных потоках»
Сводка СВО: Келлог заявил о праве Киева бить вглубь РФ; в армию этой осенью будут призваны 135 тыс. человек
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть