USD

91,1231

EUR

98,3062

Казань

Наб.Челны

USD

91,1231

EUR

98,3062

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

В Татарстане более 13 тысяч машин работает на «голубом топливе»

632
0
4
0

На прошедшем в Набережных Челнах 25 июля семинаре представитель ООО «Газпром газомоторное топливо» рассказал представителям автопредприятий о пуле разработанных компанией маркетинговых программ, стимулирующих юридических и физических лиц на установку газобаллонного оборудования и перевод транспортных средств на газомоторное топливо.

ПЕРЕВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ НА МЕТАН МОЖНО БЕСПЛАТНО

ООО «Газпром ГМТ» уже 10 лет развивает инфраструктуру реализации метана через сеть собственных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Компания имеет сеть из 450 АГНКС по России, а если считать вместе с частными компаниями, это порядка 900 заправок. Если пять шесть лет назад наблюдались проблемы с заправками метаном - не везде они были, то сегодня создана опорная база АГНКС по всей стране.

Сейчас «Газпром» помогаем клиентам в переводе транспортных средств с традиционных видов топлива на метан за счет маркетинговых программ.

«В июне этого года с руководством компании мы приняли решение, что надо разработать такой маркетинговый пул, чтобы помочь предприятиям и физическим лицам, не вкладывая средства, начинать экономить уже с того момента как перевелись на метан. Есть два пути: покупать новую технику, например «КАМАЗ» с завода, либо действующий автопарк переоборудовать на битопливные режимы – это газ и бензин или газ и дизельное топливо. И мы решили создать программу «Народное топливо». Это совокупность маркетинговых программ, которые помогают переходить на метан, не тратя деньги сегодня», говорит начальник коммерческого отдела Средневолжского филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Артур Ахметзянов (на фото справа).

Первая маркетинговая программа под названием «Первый раз – первый газ» рассчитана в основном на магистральные тягачи. Перевод фуры на газомоторное топливо даже с учетом субсидий стоит порядка 500 тысяч рублей. Понимая, что это не дешевое дело, «Газпром» берет на себя данные затраты. Он покупает за свой счет газобаллонное оборудование и отдает в аренду юридическому лицу сроком на 5 лет. Транспортная компания должна только заплатить за его установку, но эти расходы покрываются за счет республиканских субсидий. По сути, на старте перевода автотранспорта на газомоторное топливо предприятие денег вообще не тратит. А по истечении 5 лет оно выкупает данное оборудование за 2% от его первоначальной стоимости. При этом «Газпром» только ставит условие выбирать определенный объем газа с его заправок.

По словам представителя «Газпрома», эта программа уже довольно популярна у целого ряда транспортных компаний, которые вошли в газодизельный режим и поняли, что в этом есть экономия, например таких как «Делко», «ЛидерТранс» и других.

Маркетинговая программа «Первый раз – первый газ NEW» кажется противоположной предыдущей, но по смыслу очень похожая. Дело в том, что некоторые состоятельные предприятия могут за свой счет переоборудовать свой автопарк. Для таких клиентов предлагается 20-процентная скидка на метан сроком на 5 лет - это экономия примерно 4 рубля с одного кубического метра топлива. В таком случае газомоторное оборудование окупается примерно за полтора года.

Спикер акцентировал внимание на совершенно новой программе, которую также разработали в этом году - «Премиальная выгода. Корпоративные клиенты». По ней «Газпром» покупает газобаллонное оборудование: если на легковой автомобиль, то за 63 900 рублей, на «Газель» - 87 тысяч, на автобусы длиной до 8 метров (например, «ПАЗ») - 82 тысячи. За его установку транспортники не платят, потому что это опять же покрывается за счет субсидий государства. При этом «Газпром» просит оборудованный автомобиль оклеить своей рекламой и возить ее в течение года, по истечении которого газобаллонное оборудование остается у клиента.

Аналогичная программа разработана и для физических лиц. По ней газобаллонное оборудование дается в рассрочку сроком на 5 лет. А с каждой заправки на АГНКС «Газпрома» 30% от потраченной суммы идет в счет погашения рассрочки. И этот кешбэк покрывает стоимость оборудования.

«Этот пул маркетинговых программ позволяет минимизировать расходы юридических и физических лиц при переводе своего транспорта на газомоторное топливо, мы берем на себя эти затраты. То есть клиент при переходе на метан начинает экономить на этом виде топлива с первых дней», - резюмирует Артур Ахметзянов.

ТАТАРСТАН - ЛИДЕР В РАЗВИТИИ ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА

В Татарстане сегодня 45 АГНКС, из них 27 заправок под брендом «Газпром», а остальные принадлежат «Татнефти» и частным инвесторам. Общей производительностью 390 млн куб. м в год. в том числе четыре находятся в Набережных Челнах (три) и Тукаевском районе (одна). Сообщил в своем докладе на семинаре начальник отдела топливной инфраструктуры и газоснабжения Министерства промышленности и торговли РТ Рамиль Сахапов.

Также действуют 4 КриоАЗС и 2 комплекса по сжижению природного газа суммарной производительностью 25 тыс. тонн в год.

Данная инфраструктура позволяет в полной мере обеспечивать топливом более 13 тысяч имеющихся в республике единиц газомоторной техники, констатировал докладчик.

Только за 2022 год в Татарстане переоборудовано на использование в качестве основного топлива компримированный природный газ (КПГ) – 1 221 транспортное средство и в газомоторном исполнении приобретено 508. Реализовано 72,2 млн. куб. м КПГ. Приобретено 174 автомобиля (седельные тягачи), работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

 «При реализации данной программы развития газомоторного топлива в Республике Татарстан государством была оказана значительная поддержка в виде федеральных и республиканских субсидий на строительство заправочной ифраструктуры и на перевод транспорта на метан. Например, на переоборудование легкового автомобиля максимальной разрешенной массой до 1800 кг выделяется субсидия в размере 24,3 тыс. рублей, с массой от 1801 кг до 2499 кг – 30,6 т.р., а на магистральный тягач – 132,3 т.р. Причем для физических лиц и субъектов малого предпринимательства эти суммы удваиваются. Основное условие: в этом году для получения субсидий автомобиль должен быть не ранее 2008 года выпуска.

На территории Татарстана локализовано производство четырех производителей газомоторной техники – это компании «КАМАЗ», «РариТЭК-холдинг», «МТЗ Татарстан» и «Ак Барс». В настоящее время в республике 15 аккредитованных пунктов по переоборудовании и техническому обслуживанию (ППТО) транспортных средств.

В Набережных Челнах, например, активно занимаются переоборудованием действующих автопарков «РариТЭК-холдинг», «Альфаскан», «Газавторегион», ИП Андров.

Работают две аккредитованные лаборатории, а также учебный центр на базе компании «РариТЭК-Холдинг» по обучению водителей эксплуатации газомоторной техники и центр освидетельствования газовых баллонов.

«Достичь таких результатов стало возможным благодаря республиканской программе развития газомоторного топлива, которая реализуется с 2013 года», подвел итог докладчик.

На данный момент в Татарстане разрабатывается новая программа на следующий десятилетний период.

Фото: «Вести КАМАЗа», gmt.gazprom.ru

0
4
632
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Спасибо!
9 Мая общественный транспорт в Челнах будет бесплатным
07.05.2024 16:10
Ты бы для начала посмотрел документацию, знаток мусора. Там нет сжигания, заявлено компостирование
На общественные обсуждения вынесли проект мусороперерабатывающего завода вблизи Челнов
07.05.2024 15:41
Ура!
9 Мая общественный транспорт в Челнах будет бесплатным
07.05.2024 15:14
Какие вы все наивные... из опыта других городов от этих мусоросжигательных заводов вреда больше чем пользы. Спросите тех кто живёт не далеко от этих заводов и как поменялась стоимость их жилья после постройки таких заводов...
На общественные обсуждения вынесли проект мусороперерабатывающего завода вблизи Челнов
07.05.2024 15:12
Комментарии

4

Ваш комментарий
27.07.2023 15:04
Гость 462

Гость 360 удачи Вам...

Ответить (0)
27.07.2023 15:00
Гость 944

Почему-то очень и даже слишком слабо представлены те программы, о которых рассказано выше. Вообще впервые слышу о каком-то субсидировании установки газа, о возможности покрытия и компенсации затрат.

Ответить (0)
27.07.2023 10:18
Гость 462

Ну-ну, ездите на пороховой бочке... Вы знаете какой давлением в баллоне из под метана? Это Вам не пропановый баллон где давление насколько десятков атмосфер. В баллоне для метана давление несколько сот атмосфер, делайте вывод, что будет с автомобилем при ДТП...

Ответить (1)
27.07.2023 12:54
Гость 360

Прочность баллона с метаном такова, что при аварии машина будет всмятку, но баллон целым останется. Метан, в отличии от пропана, легче воздуха, вследствие чего мгновенно улетучивается. Напомню, что метан является парниковым газом. Имею авто на метане. Затраты на топливо - 1 рубль на 1 км.

Афиша мероприятий в Челнах на 9 мая
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть