Власти Набережных Челнов опубликовали схемы размещения велопарковок, пунктов проката велосипедов, роликов, обычных самокатов и другого спортивного инвентаря на территории города. А вот электрический транспорт муниципалитет продолжает игнорировать, ссылаясь на отсутствие соответствующей инфраструктуры, а также травмоопасность электросамокатов.
ТОЛЬКО ПРОСТЫЕ САМОКАТЫ
Для пунктов проката администрация города определила 36 локаций, из них 20 мест отведены в Центральном, 10 – в Комсомольском и 6 – в Автозаводском районах. Большая часть таких объектов (11 павильонов) предполагается на набережной им. Табеева в Новой части Челнов, в частности по шесть пунктов выделено на набережную им. Тукая и парк Победы. По одному павильону установят на бульваре Энтузиастов, на проспекте Сююмбике в районе жилого дома 41/05 и остановке «Налоговая инспекция». Несколько мест отведено у парка «Прибрежный» на проспекте Чулман и улице Раскольникова. Также в список попали локации старой части города – Парк культуры и отдыха в поселке ГЭС, улица Центральная, микрорайон Замелекесье и на участке при пересечении улиц Фоменко и Гостева.

В документе власти Набережных Челнов прописали: такие пункты предназначены для проката спортивного инвентаря, в том числе и простых самокатов. При этом отмечено, что в этих павильонах не будет электрических транспортных средств. В мае этого года, напомним, руководитель исполкома города Фарид Салахов заявил о неподготовленности городской инфраструктуры для такого вида транспорта. При этом, РИК объяснил позицию исполкома по нашумевшей истории с кикшеринговым сервисом Whoosh (администрация изъяла у кикшеринговой компании 90 электросамокатов, которые позже вернула). Салахов апеллировал статистикой травматизма: так, по его словам, с начала сезона к маю в Челнах пострадали восемь человек, пользовавшихся услугами этой компании.
Еще одним аргументом муниципалитета стал опрос, проведенный среди жителей города в официальной группе «ВКонтакте». Согласно нему, 67% горожан уверены, что такой транспорт опасен. Похожее голосование прошло и в одной их городских соцсетей. В итоге, 56% из 4,7 тыс. опрошенных горожан выступили против электросамокатов. В июне на расширенном заседании постоянной комиссии по гражданскому участию в развитии правоохранительной системы совета при президенте России Салахов предложил определить само понятие «самокат». Он отметил, что самокат быстрее пешеходов, но медленнее, чем у автомобилей.
Мэр автограда Наиль Магдеев также высказывал мысль, что необходимо в первую очередь создать инфраструктуру под этот транспорт, а затем выпускать его на улицы. По его мнению, электросамокаты - источник повышенной опасности. Кроме того, градоначальник заявлял, что запрещает пользоваться таким средством передвижения своим внукам.

По словам того же Салахова, напротив, в городе развивается велоинфраструктура, правда, с оговоркой, по мере появления средств. Дорожники во время ремонта тротуара выделяют специальную полосу для велосипедистов. Интересно, при обновлении улицы Шамиля Усманова на отрезке между проспектом Дружбы Народов и улицей Академика Королева в этом году обустроят отдельную велодорожку.
Добавим, что соседние города также планируют развивать велоинфраструктуру. Так, в текущем году исполком Нижнекамска к имеющимся в городе 12 км велодорожек решил добавить еще 14 километров. Велосетью обзаведется и Менделеевск. Город рассчитывает вложить в них 108 млн рублей.
В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ КРАЖИ ВЕЛОСИПЕДОВ СОВЕРШАЮТСЯ ПОЧТИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Тем временем полиция Набережных Челнов зафиксировала в этом году уже 63 преступления, где предметом посягательства стал двухколесный транспорт. Летом в городе такие правонарушение регистрируются почти каждую неделю, сообщает пресс-служба УМВД города. Полицейские расследовали и передали в суд 17 уголовных дел.
Чаще всего злоумышленники похищают велосипеды с лестничных площадок поздним вечером или ночью, а в общественных местах такие кражи совершаются, как правило, днем. Похищенное зачастую продается, а деньги тратятся на свои нужды. Некоторые горожане также берут чужое, чтобы добраться до определенной локации или просто покататься.
Привлекает внимание воришек в основном скоростной двухколесный транспорт для взрослых, отмечаются подобные случаи, связанные и с детскими велосипедами. К таким преступлениям приводит и беспечность самих владельцев «железных коней» – они оставляют свое имущество без присмотра, либо не пристегивают свое средство передвижения на замок.
В минувшем году правоохранители раскрыли серию краж двухколесного транспорта, совершенную в одном из районов города. Подозреваемый житель города орудовал на улице Абдуллы Алиша, где похитил с десяток велосипедов. Похищенное горожанин складывал у себя дома, а позже продавал. После задержания полиция изъяла велосипеды и вернула владельцам. Остальным челнинец возместил ущерб. В прошлом же году стражи порядка зарегистрировали 80 таких преступлений.
Полицейские советуют запомнить какие-либо отличительные признаки своего двухколесного транспорта. Также рекомендуется сохранять все документы на велосипед. Так, к примеру, техпаспорт, являясь доказательством покупки, увеличит шансы на его возврат.

Фото: «Вести КАМАЗа»/Антон Литвиненко.
В поддержку 529. Если бы шеринговый электросамокат нельзя было бы оставить где-угодно, то и проблемы бы не было. То есть, если не довёз транспорт до пункта стоянки, значит, самокат не считается сданным, и такса списывается дальше. А вот с культурой пешеходов, которые не видят разницы между велодорожкой и тротуаром, тут пешеходов ещё лечить и лечить.
Ответить (0)Плохо ищете. Глубже копайте
Ответить (0)До шеринга нам еще далековато. Инфраструктуры нам хватает. Если бы были четкие правила парковки, скорости и зоны катания на шеринге, то и проблем бы не было. Самокатов все боятся, почти каждый день езжу на работу на личном электросамокате. Мой маршрут проходит по пешеходкам и велодорожкам автозаводского района. Новоиспеченные мамы с колясками только и ездят по велодорожкам, их же не убрать)) Культура вождения она же не только у автолюбителей, она и у пешеходов, велосипедистов и самокатчиков должна быть. Даже рад, что шеринг запретили, валялись везде... Толи мы еще к нему не готовы, толи услуга еще не совсем безопасная...
Ответить (0)Велосипеды следует клеймить на видном месте. А про электросамокаты... Опросите горожан, кто считает автомобили, автобусы и трамваи опасными видами транспорта. Уверен, что за их опасность выскажутся 90% опрошенных. И своим детям я запрещаю водить трамвай, автобус или автомобиль. И запретите уже все эти виды транспорта в городе, всё равно же дорого развивать под них инфраструктуру.
Ответить (0)Чего же тогда на набережной продолжают ездить электромопеды и электрокарты гонять?
Ответить (0)Не пора ли попросить Минниханова сменить власть в Челнах? Запретили самокаты из-за того, что для них инфраструктуры. А на велосипеды у нас инфраструктура развита? И еще статистику травматизма привели. А давайте глянем на травматизм велосипедом? Может и их запретить? А статистику среди автолюбителей? Давайте весь транспорт запретим и будем пользоваться маршрутками Тятюшкина - он у нас самый-самый лучший в мире человеко-перевозчик. Магдеев может сколько угодно запрещать своим внукам пользоваться электросамокатами, но нам пусть не указывает. Чесслово, как будто не наемные менеджеры в мэрии сидят, а собственники города и живущих в нем крепостных.
Ответить (1)Так это и есть собственники, а остальные рабы))