Сегодня, 10 декабря, в Москве, в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» состоялась презентация электромобиля, разработанного ПАО «КАМАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).
В официальной презентации новейшей разработки приняли участие министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков и другие руководители органов федеральной и региональной исполнительной власти, промышленных предприятий, научных и образовательных организаций.
Проект «Создание «Умного» Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня» выполнен в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». «КАМАЗ» выступил индустриальным партнёром проекта.
Работа началась в декабре 2018 года. В ходе реализации проекта в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки – всего за два года - создан цифровой двойник и изготовлен экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля. Это уникальный для российской высокотехнологичной промышленности результат комплексного сотрудничества «КАМАЗа» и СПбПУ, демонстрирующий эффективность программ Минобрнауки России по формированию конкурентоспособного сектора прикладных научных исследований и поддержке конкретных разработок и продуктов по приоритетным для российской экономики технологическим направлениям.
«КАМАЗ» – это крупнейшая российская промышленная площадка, где востребованы современные технологии и передовая техническая мысль. В работе над уникальными моделями транспорта мы опираемся не только на высокий инженерный потенциал компании, но и привлекаем лучших специалистов страны. Наше сотрудничество с Санкт-Петербургским политехническим университетом можно уверенно назвать одним из успешных примеров взаимодействия науки с реальным производством, – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Я благодарю коллег за плодотворное сотрудничество и надеюсь на дальнейшее укрепление и расширение границ нашего партнёрства, одним из результатов которого стал первый в России электромобиль, разработанный полностью на основе технологии цифровых двойников и специализированных цифровых платформ».
Электромобиль с интеллектуальной системой помощи водителю ADAS уровня 3, получивший рабочее название «КАМА-1», представляет собой трёхдверный четырёхместный компактный смарт-кроссовер, разработанный в соответствии с современными тенденциями рынка мобильности и транспорта. Длина кроссовера составляет 3,4 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 м, клиренс – 160 мм. Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт*ч и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме – 6 часов, в ускоренном – 20 минут. Разгон до 100 км/ч – за 6,7 секунд.
Экстерьер смарт-кроссовера интересен полностью светодиодной передней и задней оптикой, динамическими указателями поворота, соответствующими современным тенденциям в дизайне фар и фонарей, а также характерным лобовым остеклением, обеспечивающим панорамный обзор. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов и являются легко заменяемыми, что обеспечивает удобство использования автомобиля для нужд каршеринговых компаний. Высокий клиренс автомобиля отвечает требованиям российского потребителя и позволяет преодолевать сложные участки дороги.
Особенности интерьера обеспечивают удобство посадки и высадки. Внутренний дизайн автомобиля создает максимальный внутренний объем и комфорт. Девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы расположен неподвижно на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS уровня 3, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля.
Электрокар разработан на основе технологии «цифровых двойников». Эта технология позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов. Сейчас электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца.
Ранее «Вести КАМАЗа» сообщали, что автомобиль - результат совместных разработок инженеров «КАМАЗа» и Санкт-Петербургского политеха. А занимаются новинкой в Центре компетенций «Новые производственные технологии» Национальной технологической инициативы (НТИ). Первый электромобиль может быть доступен обычному покупателю уже в 2021-м году. Также руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев заявил о том, что «вопрос серийного производства легковых автомобилей на «КАМАЗе» в настоящий момент не рассматривается».
Кама-1 не подходит этому авто. Нужно короткое удобоваримое имя на английском языке. Что-то вроде Kamaz-live или т. п. А Кама - это велосипед из прошлого, не плохой велик, но из прошлого.
Ответить (3)когда начнете уважать свой язык, а не угождать англосаксам. Они почему то все называют на родном языке и не угождают иностранцам. КАМА и все.
Kama-one, не плохо. А как вам Kama-enerrgy или Kama-power или Kama-electrology. В общем название машины должно вызывать интерес покупателя, желание её купить. Думаю маркетологи на КАМАЗе к моменту пуска придумают, что-то покруче.
Кама для меня это река, а не велосипед) Ваши ассоциации не общие. Можете произносить на английском, как Kama-one)) это звучит намного лучше, чем предложенный Вами вариант.
Прикольная машинка! Когда начнут продавать и сколько будет стоить?
Ответить (1)В новостях писали, стоимость будет приблизительно от 1,2 млн руб
Дизайн интересный, понравился с первого взгляда. Тех.характеристики тоже впечатляют. Главное, чтобы цена не была заоблачной.
Ответить (0)Очень интересно, но, авто имеет габариты бюджетного авто, однако при таком оснащении он будет очень дорогим. Исходя из этого непонятно кто потребитель этого автомобиля? Коллекционеры или миллионеры которым некуда девать деньги? Так они наверное не это будут покупать.
Ответить (0)