Электробус КАМАЗ-6292 особо большого класса в тестовом режиме вышел на экспресс-маршрут, охватывающий пять округов Москвы.
«Как сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, в столице начали тестировать новый электробус особо большого класса КАМАЗ-6292. Новый электробус длиной 18,7 метра имеет запас хода не менее 135 километров после подзарядки. Техника оснащена всеми привычными для москвичей удобными сервисами. При этом они рассчитаны на большее количество пассажиров», - сказано в релизе ГУП «Мосгортранс».
В салоне нового электробуса 47 посадочных мест, четыре валидатора для оплаты проезда и три медиаэкрана с информацией о маршруте. «Появилось два места увеличенной площади для удобства тех, кому это необходимо. На накопительной площадке удобно разместить коляску, велосипед или крупный багаж. Для маломобильных пассажиров также предусмотрена откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который может помочь войти и покинуть салон. Машина также оснащена двухзонной климатической системой и электроотопителями салона», - описывают в «Мосгортрансе».
Все нужные проверки электробус уже прошел, теперь его оценят пассажиры. На занятом «гармошкой» направлении в будние дни совершается свыше 18 тыс. поездок. Как отмечают в «Мосгортрансе», она будет тестироваться в разное время года и при разной погоде.
По словам Ликсутова, почти весь пассажирский парк Москвы планируется перевести на электротягу к 2035 году. Впервые на столичные маршруты электробусы вышли в 2018 году, и к настоящему времени порядка 2,35 тыс. таких машин обслуживают более 200 маршрутов. Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа в атмосферу на 60 т в год.
С 2022 года "КАМАЗ" поставляет в столицу технику улучшенной комплектации – с адаптивным освещением салона, увеличенным маршрутным табло, которое видно издалека, электрическим обогревателем салона, почти удвоенным запасом хода при прежнем весе электробуса.
Обслуживаются машины на 12 площадках – Москва первой в России начала строить электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов "Красная Пахра". Еще год спустя на северо-западе столицы был построен парк «Митино», что позволило пустить электробусные маршруты по 20 районам Москвы и двум ближайшим городам Подмосковья. В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов «Салтыковка», который обслуживает маршруты на востоке мегаполиса.
Электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет после передачи в парк «Мосгортранса» производитель самостоятельно обеспечивает исправность техники. За прошлый год в Москве запустили свыше 70 электробусных маршрутов, в столицу поставили более 800 таких машин. В этом году в Москве запустили уже более 20 новых электробусных маршрутов.
Фото: fotobus.msk.ru