USD77.9556 EUR90.5903
Казань
0 °C
Наб.Челны
1 °C
09 дек 2021 в 07:00

«В ближайших перспективах автомобилестроение придет к полной цифровизации»: как 3D-моделирование помогает камазовскому производству

1294
0
2
Назад к новостям

В современном мире появляются новые профессии и, соответственно, новые профессиональные праздники: например, недавно отмечался Всемирный день компьютерной графики. К 3D-дизайнерам себя могут смело отнести и сотрудники службы главного технолога проекта «АКП-2». О том, над чем работают специалисты этого направления, рассказал заместитель главного технолога по цифровым технологиям проекта «АКП-2» НТЦ Муса Искандаров.

– Муса Зямилович, ваша специальность по диплому и по первому месту работы – инженер-технолог. Как вы переквалифицировались в инженера-технолога-программиста, в специалиста «3 в 1»?

– Трехмерное моделирование проникло во все сферы автоматизации производства. Без применения и активного использования системы автоматизированного проектирования конкурентоспособное существование в сфере автомобилестроения уже невозможно. Чтобы быть в тренде, необходимо постоянное саморазвитие, поиск и изучение новейших разработок, методик, технологий машиностроения. Тем более, перед нами раскрыты широчайшие возможности доступности информации: техническая литература, тематические видеоматериалы, онлайн-курсы, тренинги и т.д.

– Расскажите о своей команде. Какими знаниями должен обладать сотрудник вашего подразделения?

– Наше подразделение создано относительно недавно, в нем трудится более 60 человек из предусмотренных штатным расписанием 95-ти. Как в любой команде, у нас есть так называемые ключевые специалисты, обладающие опытом, лидерскими качествами, способные передавать знания и направлять молодых специалистов. Вырастить профессионала эффективнее из неопытного сотрудника, как гранят алмазы в бриллианты.

Мы даем возможность трудоустройства молодым специалистам без опыта работы, включая студентов 2-4 курсов технических вузов самых разных специальностей: «Прикладная математика и информатика», «Мехатроника и робототехника», «Автоматизация техпроцессов и производств», «Программная инженерия, машиностроение и конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Мы готовы обучать всем необходимым навыкам в процессе работы, так сказать, в боевых условиях. Безусловно, приветствуются базовые навыки чтения конструкторской документации, разработки технологических процессов, знание основ трехмерного моделирования (NX-разработка 3D-моделей).

Муса Искандаров оценивает деталь, которую напечатал 3D-принтер

 Над какими задачами работаете сейчас?

– У нас новый проект – формирование центра компетенций по цифровому производству и организация серийного производства коробок передач и их компонентов. Направлений в нем много. Например, необходимо разработать электронные технологические процессы изготовления деталей и узлов, что позволит уйти от традиционных бумажных носителей к цифровой информации и доставить рабочие инструкции непосредственно на мониторы оператора станка или слесаря МСР. Также предстоит разработать управляющие программы для станков с ЧПУ, благодаря чему рабочему остается только установить заготовку и запустить станок. Нужно создать 3D-модели сборочных операций, визуализирующих порядок выполнения действий: какую деталь взять, куда установить, с чем подсобрать и с помощью какого инструмента, а также 3D-моделирование специальных видов обработки – литье, сварка, термообработка и т.д.

Неотъемлемой частью станет имитационное моделирование всех процессов производства в программе Plant Simulation, с помощью которой можно проанализировать загруженность оборудования, рабочих мест, дефицита комплектующих изделий и выполнения плановых показателей производства.

Будем внедрять систему планирования ресурсов предприятия (ERP) и систему управления производством (MES), объединяющие все процессы в одно целое. Кроме того, для изготовления сложных деталей задействуем инновационные технологии: 3D-печать, лазерную сварку и роботизированные комплексы.

– Насколько 3D-моделирование может отразить реальную ситуацию?

– Практика показала, что 3D-моделирование обеспечивает высокий уровень достоверности, или, как мы говорим, сходимости результатов с реальным производством. Моделирование позволяет нам ускорить процесс подготовки производства. Отладка программ занимает от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от качества входных данных и сложности процессов и изделий. Тем не менее, это гораздо быстрее и дешевле, чем изготовление реальных образцов.

– Каким вы видите будущее автомобилестроения?

– Уверен, что в ближайших перспективах автомобилестроение придет к полной цифровизации и высокому уровню автоматизации проектирования и производства. Будет делаться большой акцент на повышение безопасности, улучшение экологичности и применение интеллектуальных помощников. В сложившейся ситуации технологам и конструкторам предстоит стать профессионалами в области цифрового инжиниринга, быть гибкими и готовыми к освоению совершенно новых технологий: дополненной реальности, искусственного интеллекта и прочих.

Процесс отладки программы для станка с ЧПУ

Текст: Татьяна Парамонова. Фото: Виталий Зудин.

1294
0
2
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 420

Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.

ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04
Гость 39

Большому кораблю большие весла.

Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39
Гость 68

Спасибо за очень хороший подарок!

В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32
Гость 403

Плохо что единогласно, не так все, даже далеко не хорошо в Челнах.

Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:23
Комментарии0
Поделится Vk