Директор музея «КАМАЗа», блогер нашего портала, Александр Чухонцев рассказал о камазовских велолюбителях во времена СССР.
«В 1980-х работали на «КАМАЗе» умельцы, которым мало было велосипеда – они создавали веломобиль. Речь идёт о наладчике Управления главного механика челнинского автогиганта Николае Актуганове, который ратовал за развитие веломобилей и даже велобусов! Известно, что на своём веломобиле челнинец летом 1986 года поехал в город Шауляй, Литовской ССР на Всесоюзный конкурс веломоделей, где занял первое место», - поделился Александр Чухонцев.
По аналогии с традиционными конкурсами велотехники в Прибалтике в 1989 году в Набережных Челнах также был организован смотр велотехники на улице Шамиля Усманова у магазина «Меркурий». Здесь камазовский умелец поделил первое место с велостроителем из Харькова.
«Первый веломобиль я сделал 1984 году, правда он был довольно сложным, тяжелым. Второй был много лучше. Я занял на нем первое место на Всесоюзном конкурсе в 1986 году в Шауляе. Теперь у меня задача сделать веломобиль спортивного типа: складной, одноместный, четырехскоростной. Это уже заказ экспериментального объединения MЖK «КАМАЗа». Для серийного изготовления на «КАМАЗе», как ТНП. Это и есть моя целевая программа.
В августе возле магазина «Меркурий» на вело-шоу я выставил тандем и эмжековский веломобиль. Это были, так сказать, очередные испытания конструкции на прочность, конкурентоспособность», - отмечал в интервью газете «Диалог» в 1990 году челнинский конструктор веломобилей.
Еще больше интересных фактов о велолюбителях челнинского автогиганта можно посмотреть в блоге Музея «КАМАЗа»
Фото: Музей «КАМАЗа»
Как тебе такое, Илан Маск?
Ответить (0)