В январе 1970 года, спустя месяц после того как на строительной площадке КАМАЗа был вынут первый ковш земли, решением ЦК ВЛКСМ КАМАЗ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Посмотрите статью из газеты «Советская Татария» от 18 февраля 1970 года.
Вот какие профессии были необходимы в то время.
После того, как КАМАЗ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой на стройку стали прибывать молодые люди, направленные на строительство камского автозавода по комсомольским путёвкам.
Одна из таких путёвок хранится в Музее КАМАЗа.
Вот посмотрите, как «Комсомольская правда» от 10 февраля 1971 года отвечает на вопросы по поводу того, как молодёжи получить комсомольскую путевку и попасть на строительство КАМАЗа.
Во всех региональных газетах публиковались призывы принять участие в строительстве КАМАЗа.
Вот газета «Молодежь Азербайджана» от 31 октября 1970 года зовёт всех желающих на ударную стройку.
Попасть в Набережные Челны в то время было нелегко.
Аэропорт в весеннюю или осеннюю распутицу не мог принимать АН-2, так называемый "кукурузник", так как он располагался в 1970 году в районе первой дороги, где в настоящее время расположен микрорайон «Замелекесье».
Вот эта фотография дает представление о старом расположении первого аэропорта.
Фотография, правда, сделана уже в 1980-х...
По железной дороге поездом только от Казани до Бугульмы занимал около суток.
От Бугульмы до Набережных Челнов надо было ехать еще 5 часов на автобусе.
Долго, но надежно. Поэтому, каждый добирался как мог.
Вот студенческий отряд из Омска прибыл в Набережные Челны в августе 1970 года по Каме на теплоходе.
Вот несколько фотографий Набережночелнинского причала.
Стоит отметить, что только за первые 20 дней 1970 года в Набережные Челны прибыли 1 000 человек.
А всего за первый год - более 13 000 человек.
Молодые люди рвались на стройку, порой не имея строительных профессий.
Посмотрите, что случилось с комсомольцами из Альметьевска, которые приехали в Набережные Челны в июле 1970 года и хотели построить общежитие.
А вот ситуация, в которой оказались студенты из Иркутска летом 1970 года.
Сложности, конечно, были. Как без них?
Вот статья из газеты "Советская Татария" от 28 августа 1970 года, где описаны почти все трудности, с которыми сталкивались молодые строители...
Но молодые строители КАМАЗа верили, что КАМАЗ и город будут построены.
Вот такой лозунг встречал первых строителей КАМАЗа:
«Трудность забудется,
Чудо свершится
Сбудется всё,
Что сегодня лишь снится»
И добавить здесь больше нечего…
На фото внизу уже другая версия, но фраза та же.