В Книжном клубе "зачёт" и сразу "экзамен" сдал новый кандидат на действительное членство - Алексей Степанов.
Алексей, поздравляем от всей души и желаем успехов в саморазвитии и развитии вместе с нами, Клубом!Для сведения тех, кто не очень хорошо знает нашу клубную жизнь, сообщаем, что действительным членом Клуба стать не так то просто. Для этого нужно обязательно создать "шедевр" - так в средние века называли работу, которую подмастерье демонстрировал своему мастеру (и всему цеху ремесленников) как доказательство того, что подмастерье уже сам стал мастером.
Работа Алексея была напечатана в недавнем выпуске газеты "Вести КАМАЗа", после доработки всеми действительными членами Клуба. Кстати, Алексей считает, что публикация в камазовском СМИ - хорошая возможность привлекать новых активных участников и сторонников Клуба. К нам Алексей пришел именно после одной из таких публикаций.
Мы с удовольствием приводим первоначальный вариант соображений Алексея о книге Друкера.
Меня зовут Алексей Степанов, я когда-то работал на КамАЗе, а в настоящее время отвечаю за развитие информационных технологий и внедрение методов машинного обучения в ООО «Челны-Лифт».
Первой прочитанной мной книгой Питера Друкера была книга «Эффективный руководитель», которая произвела на меня настолько сильное впечатление, что я уговорил директора приобрести несколько её экземпляров для ознакомления с идеями современного менеджмента остальных руководителей предприятия.
Книга «Менеджмент. Вызовы XXI века» является, пожалуй, второй по популярности книгой Питера Друкера и представляет собой призыв к действию - по мнению автора только подготовка к решению проблем завтрашнего дня является залогом успешного предприятия в будущем.
В своей книге Друкер перечисляет пять вызовов XXI века:
1. Резкое снижение рождаемости в развитых странах, в результате чего уменьшится трудоспособное население и увеличится число пенсионеров, а это в свою очередь отрицательно скажется на выплате пенсий и экономическом росте. Друкер видит решение этой проблемы в повышении пенсионного возраста до 79 лет. Тут следует заметить (о чем Друкер не мог знать 20 лет назад), что с приходом четвертой промышленной революции (индустрии 4.0) и грамотной социальной политики, развитым странам вполне удастся избежать столь непопулярной меры как повышение пенсионного возраста.
2. Изменение в структуре расходов потребителя – мало компаний знает какую долю своих доходов тратит на её продукцию потребитель, и тем более динамику её изменения. Друкер считает, что это важный показатель для стратегического планирования в силу его инерционного изменения.
3. Изменение в определении эффективности – компании должны быть готовы пересматривать определение эффективности своей деятельности, для чего необходимо оценивать эффективность своего бизнеса глазами потребителя. В частности, сейчас уже очевидно, что маркетинг должен быть персонализированным по отношению к потребителям, а помочь ему в этом может лишь машинное обучение.
4. Тенденция к глобализации конкуренции – в XXI веке по-настоящему успешное предприятие должно ориентироваться на мировых лидеров, а не на конкурентов на локальном рынке. Причём если компания не будет конкурентоспособной именно на глобальном рынке, то никакие государственные барьеры и субсидии не смогут ей помочь выжить.
5. Растущее несоответствие между экономическими и политическими решениями – любое государство, из-за преследования национальных интересов, будет всё больше вмешиваться в собственную экономику с помощью политических решений (не обоснованных с точки зрения экономики). Друкер просит обращать внимание прежде всего именно на такие решения правительств, поскольку они во многом предопределяют успешность бизнеса.
В целом автор призывает читателя равняться на глобальных лидеров и постоянно находиться в поисках новых эффективных решений для увеличения прибыли и уменьшения издержек предприятия. Особая роль отводится готовности руководства к переменам, что в результате должно увеличить устойчивость организации к будущим потрясениям (этот вывод отлично согласуется с идеей Нассима Талеба в книге «Антихрупкость»).
Книга Питера Друкера «Менеджмент. Вызовы XXI века» будет полезной как руководителям, так и рядовым работникам КамАЗа. Почему? Потому что она избавляет от иллюзий о вечной стабильности рынков, продуктов, профессий. Все меняется и единственный выход «остаться в деле» заключается в готовности к переменам, которая выражается не в «декларации о намерениях», а в реально предпринимаемых действиях уже сейчас.
Приходите, будет интересно. РИПТИБ, каб. 209, с 17.30 до 19.00.