6 октября 1978 года был издан приказ о строительстве Завода по ремонту двигателей.
Завод был рассчитан на капитальный ремонт 100 000 двигателей, 50 000 коробок перемены передач и 100 000 главных передач.
Первым директором ЗРД был Гречуха Иван Васильевич (1978-1985)
Привожу часть воспоминаний Ивана Васильевича Гречухи.
Нижеприведенный текст, правда, относится не ко времени строительства Завода по ремонту двигателей, а к 1973-1975 годам, но не могу обойти его вниманием:
"В то время кроме как о заводе никто из нас ни о чём другом не думал.
Домой приходил только спать.
Нередко жёны, чтобы поддержать в тогдашней общепитовской неустроенности своих мужей-трудяг, приносили им в цеха не только обеды, но и ужины.
Если руководитель цеха приходил домой до 22-х часов, значит, он был болен.
Другой причины для столь раннего появления в семье не существовало."
Строительство завода началось в марте 1980 года и продолжалось 5 лет, до 1985 года.
Внизу на фотографии установлена первая колонна АА-1 главного корпуса ЗРД
15 марта 1980 года.
Вот так выглядела строительная площадка завода в июне 1980 года.
Вверху на фотографии слева направо:
1. Дубиков - заместитель генерального директора по капитальному строительству
2. Гречуха Иван Васильевич - первый директор ЗРД
3. Слухай Анатолий Маркович - главный инженер ОКС.
Всю первую половину 1980-х работники ЗРД размещались в сдаточном корпусе Автомобильного завода.
Внизу на фотографии – отремонтированный 50 000 двигатель.
Октябрь 1983 года.
Внизу на фотографии руководство ЗРД.
Сидят слева направо:
1. Пиксендеев Владимир Иванович – председатель заводского комитета
2. …
3. …
4. Карпов Павел Кузьмич - секретарь партийного бюро
5. Гречуха Иван Васильевич - первый директор ЗРД
6. Скорупа Валерий Станиславович - главный инженер ЗРД
7. …
8. …
Стоят слева направо:
1. …
2. Алексеев Иван Кузьмич - заместитель директора ЗРД по производству
3. …
4. Кирпичников … - мастер участка напольного транспорта
5. Абашев Александр Николаевич - начальник участка сварки
6. …
7. Аюкин Зульфат Ахатович - начальник бюро, впоследствии главный инженер и первый заместитель директора, единственный работающий с первых дней и по сегодняшний на заводе.
8. Нуриев ... Максутович - заместитель секретаря партийного бюро ЗРД.
В период с 1985 по 1987 годы директором ЗРД был Таруленков Геннадий Александрович
Вот так в 1986 году выглядел корпус станции испытания двигателей.
А вот так в 1986 году выглядела градильня для охлаждения воды.
В период с 1987 по 1995 годы директором ЗРД работал Костин Иван Михайлович.
Внизу на фотографии Иван Михалович Костин награждает работника в честь 10-летия ЗРД
1988 год.
В 1991 году на заводчан пришёлся самый пик нагрузки, в тот год на ЗРД отремонтировали 48 030 двигателей.
В этом же году ЗРД был преобразован в ООО «Ремдизель»
После пожара на Заводе двигателей в апреле 1993 года именно РЕМДИЗЕЛЬ взял на себя основную нагрузку по поставке отремонтированных двигателей на главный сборочный конвейер КАМАЗа.
И пока Завод двигателей не был восстановлен, на РЕМДИЗЕЛЕ отремонтировали и вновь собрали более 70 000 моторов для камазовских грузовиков.
Внизу на фотографии участок сварки отдела автоматизации и механизации производственных процессовООО «Ремдизель».
Напомню здесь также тех, кто был директорами завода в последующие годы:
1995-1996 Беляев Виктор Николаевич.
1996-2002 Ниязов Харис Рахматуллович.
2002-2005 Мухамадеев Рафаэль Мирзанурович.
С 2005 по настоящее время - Хафизов Фаиз Шакирович.