USD79.4495 EUR93.2274
Казань
-14 °C
Наб.Челны
-11 °C
06 окт 2018 в 03:12

В ЭТОТ ДЕНЬ 40 ЛЕТ НАЗАД.

169
0
17
Назад к новостям

6 октября 1978 года  был издан приказ о строительстве Завода по ремонту двигателей.

Завод был рассчитан на капитальный ремонт 100 000 двигателей, 50 000 коробок перемены передач и 100 000  главных передач.

Первым директором ЗРД был Гречуха Иван Васильевич (1978-1985)

Привожу часть воспоминаний Ивана Васильевича Гречухи.

Нижеприведенный текст, правда, относится не ко времени строительства Завода по ремонту двигателей, а к 1973-1975 годам, но не могу обойти его вниманием:

"В то время кроме как о заводе никто из нас ни о чём другом не думал.

Домой приходил только спать.

Нередко жёны, чтобы поддержать в тогдашней общепитовской неустроенности своих мужей-трудяг, приносили им в цеха не только обеды, но и ужины.

Если руководитель цеха приходил домой до 22-х часов, значит, он был болен.

Другой причины для столь раннего появления в семье не существовало."

Строительство завода началось в марте 1980 года и продолжалось 5 лет, до 1985 года.

Внизу на фотографии установлена первая колонна АА-1 главного корпуса ЗРД

15 марта 1980 года.

Вот так выглядела строительная площадка завода в июне 1980 года.

Вверху на фотографии слева направо:

1. Дубиков - заместитель генерального директора по капитальному строительству

2. Гречуха Иван Васильевич - первый директор ЗРД

3. Слухай Анатолий Маркович - главный инженер ОКС.

Всю первую половину 1980-х работники ЗРД размещались в сдаточном корпусе Автомобильного завода.

Внизу на фотографии – отремонтированный 50 000 двигатель.

Октябрь 1983 года.

Внизу на фотографии руководство ЗРД.

Сидят слева направо:

1. Пиксендеев Владимир Иванович – председатель заводского комитета

2. …

3. …

4. Карпов Павел Кузьмич - секретарь партийного бюро

5. Гречуха Иван Васильевич - первый директор ЗРД

6. Скорупа Валерий Станиславович - главный инженер ЗРД

7. …

8. …

Стоят слева направо:

1. …

2. Алексеев Иван Кузьмич - заместитель директора ЗРД по производству

3. …

4. Кирпичников … - мастер участка напольного транспорта

5. Абашев Александр Николаевич - начальник участка сварки

6. …

7. Аюкин Зульфат Ахатович - начальник бюро, впоследствии главный инженер и первый заместитель директора, единственный работающий с первых дней и по сегодняшний на заводе.

8. Нуриев ... Максутович - заместитель секретаря партийного бюро ЗРД.

В период с 1985 по 1987 годы директором ЗРД был Таруленков Геннадий Александрович

Вот так в 1986 году выглядел корпус станции испытания двигателей.

А вот так в 1986 году выглядела градильня для охлаждения воды.

В период с 1987 по 1995 годы директором ЗРД работал Костин Иван Михайлович.

Внизу на фотографии Иван Михалович Костин награждает работника в честь 10-летия ЗРД

1988 год.

В 1991 году на заводчан пришёлся самый пик нагрузки, в тот год на ЗРД отремонтировали 48 030 двигателей.

В этом же году ЗРД был преобразован в ООО «Ремдизель»

После пожара на Заводе двигателей в апреле 1993 года именно РЕМДИЗЕЛЬ  взял на себя основную нагрузку по поставке отремонтированных двигателей на главный сборочный конвейер КАМАЗа.

И пока Завод двигателей не был восстановлен, на РЕМДИЗЕЛЕ отремонтировали  и вновь собрали более 70 000 моторов для камазовских грузовиков.

Внизу на фотографии  участок сварки отдела автоматизации и механизации производственных процессовООО «Ремдизель».

Напомню здесь также тех, кто был директорами завода в последующие годы:

1995-1996 Беляев Виктор Николаевич.

1996-2002 Ниязов Харис Рахматуллович.

2002-2005 Мухамадеев Рафаэль Мирзанурович.

С 2005 по настоящее время - Хафизов Фаиз Шакирович.

169
0
17
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 591

Гость 606, И не говорите! А то будет "хотели как лучше..."

«КАМАЗ» представил новый карьерный самосвал для горнодобывающей отрасли вчера в 16:59
Гость 591

Гость 718, Поддерживаю. "Эффект муравья" в студию!!

«КАМАЗ» представил новый карьерный самосвал для горнодобывающей отрасли вчера в 16:58
Гость 591

Гость 860, Дополню Ваш вопрос. Это с каким прицепом? Осевая нагрузка какая?

С конвейера сошел новый тягач КАМАЗ-65956 вчера в 16:57
Гость 591

Гость 812, Такие вещи вообще-то называются "удобство в эксплуатации".

С конвейера сошел новый тягач КАМАЗ-65956 вчера в 16:54
Комментарии0
Поделится Vk