USD

78,7135

EUR

90,7548

Казань

+21

Наб.Челны

+20

USD

78,7135

EUR

90,7548

Казань

+21

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

В ЭТОТ ДЕНЬ 40 ЛЕТ НАЗАД.

141
0
0
0

6 октября 1978 года  был издан приказ о строительстве Завода по ремонту двигателей.

Завод был рассчитан на капитальный ремонт 100 000 двигателей, 50 000 коробок перемены передач и 100 000  главных передач.

Первым директором ЗРД был Гречуха Иван Васильевич (1978-1985)

Привожу часть воспоминаний Ивана Васильевича Гречухи.

Нижеприведенный текст, правда, относится не ко времени строительства Завода по ремонту двигателей, а к 1973-1975 годам, но не могу обойти его вниманием:

"В то время кроме как о заводе никто из нас ни о чём другом не думал.

Домой приходил только спать.

Нередко жёны, чтобы поддержать в тогдашней общепитовской неустроенности своих мужей-трудяг, приносили им в цеха не только обеды, но и ужины.

Если руководитель цеха приходил домой до 22-х часов, значит, он был болен.

Другой причины для столь раннего появления в семье не существовало."

Строительство завода началось в марте 1980 года и продолжалось 5 лет, до 1985 года.

Внизу на фотографии установлена первая колонна АА-1 главного корпуса ЗРД

15 марта 1980 года.

Вот так выглядела строительная площадка завода в июне 1980 года.

Вверху на фотографии слева направо:

1. Дубиков - заместитель генерального директора по капитальному строительству

2. Гречуха Иван Васильевич - первый директор ЗРД

3. Слухай Анатолий Маркович - главный инженер ОКС.

Всю первую половину 1980-х работники ЗРД размещались в сдаточном корпусе Автомобильного завода.

Внизу на фотографии – отремонтированный 50 000 двигатель.

Октябрь 1983 года.

Внизу на фотографии руководство ЗРД.

Сидят слева направо:

1. Пиксендеев Владимир Иванович – председатель заводского комитета

2. …

3. …

4. Карпов Павел Кузьмич - секретарь партийного бюро

5. Гречуха Иван Васильевич - первый директор ЗРД

6. Скорупа Валерий Станиславович - главный инженер ЗРД

7. …

8. …

Стоят слева направо:

1. …

2. Алексеев Иван Кузьмич - заместитель директора ЗРД по производству

3. …

4. Кирпичников … - мастер участка напольного транспорта

5. Абашев Александр Николаевич - начальник участка сварки

6. …

7. Аюкин Зульфат Ахатович - начальник бюро, впоследствии главный инженер и первый заместитель директора, единственный работающий с первых дней и по сегодняшний на заводе.

8. Нуриев ... Максутович - заместитель секретаря партийного бюро ЗРД.

В период с 1985 по 1987 годы директором ЗРД был Таруленков Геннадий Александрович

Вот так в 1986 году выглядел корпус станции испытания двигателей.

А вот так в 1986 году выглядела градильня для охлаждения воды.

В период с 1987 по 1995 годы директором ЗРД работал Костин Иван Михайлович.

Внизу на фотографии Иван Михалович Костин награждает работника в честь 10-летия ЗРД

1988 год.

В 1991 году на заводчан пришёлся самый пик нагрузки, в тот год на ЗРД отремонтировали 48 030 двигателей.

В этом же году ЗРД был преобразован в ООО «Ремдизель»

После пожара на Заводе двигателей в апреле 1993 года именно РЕМДИЗЕЛЬ  взял на себя основную нагрузку по поставке отремонтированных двигателей на главный сборочный конвейер КАМАЗа.

И пока Завод двигателей не был восстановлен, на РЕМДИЗЕЛЕ отремонтировали  и вновь собрали более 70 000 моторов для камазовских грузовиков.

Внизу на фотографии  участок сварки отдела автоматизации и механизации производственных процессовООО «Ремдизель».

Напомню здесь также тех, кто был директорами завода в последующие годы:

1995-1996 Беляев Виктор Николаевич.

1996-2002 Ниязов Харис Рахматуллович.

2002-2005 Мухамадеев Рафаэль Мирзанурович.

С 2005 по настоящее время - Хафизов Фаиз Шакирович.

0
0
141
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Хазер... наивный. Типичная ситуация, типичный боевой алень, пошёл разбираться кто её нетакусю обидел... в результате такие настоящие мужчины оказываются на скамье подсудимых либо в больнице если его оппонент оказался злее и более маскулинный альфа бабуин. Таких по стране вагон и маленькая тележка и жизнь их ни чему не учит. Не удивлюсь если она уже другого себе нашла...
Бунт дальнобойщиков: «Чтобы не наживались на работягах, которые живут в кабинах…»
18.06.2025 11:25
И в чем заказуха статьи? Хозяин не выполняет обезательства по выплате зарплаты(пусть и серой) А вы видели заказ? Отдай деньги и живи спокойно. Никто не просит у него больше того что заработали
Бунт дальнобойщиков: «Чтобы не наживались на работягах, которые живут в кабинах…»
18.06.2025 11:24
То, что кто-то не читает и не внимает, не отменяет силу этих знаков. Другое дело, если бы на таком месте не было бы установлено подобного знака, и человек неосведомленный зашел и пошел ко дну. Гость 208 про то же написал, что знак есть, но паренек проигнорировал. Выбор сделал. Он туда не под дулом пистолета заходил. Про причинно-следственные связи слышали? Те, кто не способен воспринимать информацию, так и будут тонуть в местах, не положенных для купания, или провоцировать ДТП на дорогах.
Тело 15-летнего мальчика достали со дна реки Челна в Тукаевском районе
18.06.2025 11:21
Пушкин, между прочим, писал на понятном русском языке, который изучают и в России и в мире.
«Менеджеры предлагают не алармировать, делают секвестры…» Госдума приняла закон о защите русского языка
18.06.2025 11:10
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Иран атаковал штаб-квартиру «Моссада» и пообещал «настоящую войну» к вечеру
Сергей Когогин вновь поедет на ПМЭФ на беспилотном грузовике
Сводка СВО: разведка ждет провокаций от украинцев и англичан; у Киева не нашлось тел российских солдат для обмена
Сводка СВО: Израиль и Иран вступили в новую фазу горячего конфликта
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть