21 декабря 1987 года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111».
В интернете достаточно информации об этом автомобиле.
Не буду повторяться и пересказывать подробно историю народного микролитражного автомобиля.
Фрагментарно познакомлю вас только с небольшой информацией, хранящейся в фондах Музея КАМАЗа.
Начну с самого начала.
1985 год.
В одной из местных газет опубликовано интервью с Азаматовым Рамилем Абдреевичем- главным конструктором КАМАЗа по автомобилям.
Вот это интервью.
В июне 1987 года в целях диверсификации производства было организовано производство малолитражных автомобилей «Ока», директором которого был назначен Белоненко Олег Дмитриевич.
На фото внизу Белоненко О.Д. первый слева, рядом с ним генеральный директор КАМАЗа Николай Иванович Бех.
Под руководством Олега Дмитриевича был сформирован трудовой коллектив производства легковых автомобилей,
в течение короткого времени процесс подготовки производства был завершен и начался серийный выпуск товарных автомобилей.
На фото внизу Олег Дмитриевич Белоненко (в центре) во время торжественного мероприятия, посвященного выпуску 10 000 автомобиля ОКА.
В 1994 году введён в строй завод по производству микролитражных автомобилей «Ока», рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год.
В июне 1998 года генеральным директором ОАО «Завод микролитражных автомобилей» был назначен
Каюмов Васил Кадымович.
Начиная с 1999 года завод непрерывно наращивает объёмы выпуска автомобилей и товарной продукции в среднем на 25% в год. В результате, всего за четыре года предприятие добилось увеличения выпуска продукции более чем в два раза.
Развитие сварочного и окрасочного производства на заводе микролитражных автомобилей позволило значительно увеличить объемы производства, улучшить качество сварки кузовов и окрасочных работ, дополнительно создать около 900 новых рабочих мест.
Представляю вашему вниманию несколько фотографий с выпуска юбилейных автомобилей ОКА.
В 2003 году ОАО «Завод микролитражных автомобилей» было признано лауреатом премии ОАО «КАМАЗ» в области качества по критериям премии Правительства Российской Федерации.
А по результатам конкурса «100 лучших товаров России» автомобиль «Ока» признан дипломантом в номинации «Промышленные товары для населения».
В 2005 году выпуск перевалил за отметку 300 000 автомобилей.
ЗМА вошёл в состав группы «Северсталь-Авто».
В 2006 году производство ОКИ на КАМАЗе было прекращено.
В Музее КАМАЗа хранится уникальный экспонат - след протектора шины первой ОКИ с автографами членов бригады, которые ее собирали 21 декабря 1987 года.