А также обкатали перронный автобус «НЕФАЗ».
Сегодня, 28 марта в Бегишево показали уникальную схему самого быстрого обслуживания воздушных судов в России. Теперь самолет полностью обслуживают за 20 минут вместо 1 часа.
За 20 минут в аэропорту выполняют все процессы от прибытия самолета до его отправления: установку колодок, посадку-высадку пассажиров, уборку салона, погрузку-выгрузку багажа, заправку.
Сэкономить время удалось за счет того, что в аэропорту все эти операции раньше выполняли последовательно, а теперь все делается параллельно. Посадка пассажиров производится сразу с двух входов, с хвостовой и передней части самолета. Чтобы избежать неразберихи, поток пассажиров делят по номерам кресел еще в терминале.
Около самолета, который прибыл вечерним рейсом из Москвы, возникли два трапа, заправщик, пожарный автомобиль, а также амбулифт – транспорт для пассажиров на коляске.
На фото: генеральный директор аэропорта Бегишево Сергей Романцов и генеральнывй директор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков.
Оценить новый способ работы с воздушными суднами и заодно презентовать его журналистам лично прилетел генеральный директор компании «Победа» Андрей Калмыков:
- Аэропорт Бегишево стал первым в нашей маршрутной сети, где мы делаем такой короткий разворот. Это позволит сократить время за счет того, что все операции делаются не последовательно, а параллельно. Экономия времени на земле - это дополнительные рейсы, это снижение себестоимости, низкие тарифы и дополнительные места. Всё просто: чем выше налёт, тем ниже себестоимость лётного часа, тем больше дешёвых билетов. На сегодняшний день никто в мире не делает наземное обслуживание быстрее, чем 20 минут, всего несколько аэропортов работает по такому графику, и мы первые в России смогли обеспечить такой уровень. Бегишево решил показать пример всем российским аэропортам.
Кстати, Андрей Юрьевич прилетел в Набережные Челны в качестве бортпроводника и в рейсе лично раздавал пассажирам напитки и следил за порядком: генеральный директор авиакомпании прошел профессиональное обучение, чтобы лучше понимать работу сотрудников изнутри.
Несмотря на то, что скорость обслуживания увеличили в три раза, количество людей потребовалось увеличить вдвое, пояснил генеральный директор аэропорта Сергей Романцов и добавил, что экономический эффект будут считать в конце года.
Пока руководители отвечали на вопросы журналистов, коммерческий директор аэропорта Феликс Козлов следил за обслуживанием самолета с секундомером:
- 2 минуты 49 секунд, уже большая часть пассажиров вышла, внутри начинается уборка... 15 минут 50 секунд - почти все пассажиры уже в салоне.
К 17 минутам 10 секундам все пассажиры, которые направляются в Москву, были на борту.
В пиковые периоды в 2018 году «Победа» будет выполнять до 120 рейсов в сутки. Если в среднем стандартное время обслуживания самолетов Boeing 737-800 на 189 кресел в России - 1 час, а мы сократим время до 20 минут, высвободится 40 минут с каждого рейса. Умножим 40 минут на 120 рейсов – это чистое сэкономленное время, - пояснили представители Бегишево.
Также сегодня в Бегишево впервые задействовали перроный автобус «НЕФАЗ». Низкопольный автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны и две сближенные двухстворчатые двери с левой, из которых может открываться отдельно. В задней части салона вместо ряда сидений - дополнительные площадки для багажа. В салоне 12 мест для сидения, а всего перронный автобус вмещает 110 пассажиров.
Подобные перронные автобусы раньше закупались за рубежом, теперь аэропорт будет обеспечен техникой российского производства. "Мы как тестовый полигон для ПАО «КАМАЗ», - отметил генеральный директор аэропорта Сергей Романцов.
Также по теме: Парад необычной техники в Бегишево