USD

78,3129

EUR

91,0821

Казань

+23

Наб.Челны

+23

USD

78,3129

EUR

91,0821

Казань

+23

Наб.Челны

+23
Поделиться Vk

В 2019 году КАМАЗы обзаведутся интеллектом

143
0
0
0

В 2019-м КАМАЗы обзаведутся интеллектом: «умные» автомобили будут контролировать расход топлива, рекомендовать лучшие заправки, а в дальнейшем даже предсказывать поломку. На автогиганте уже приступили к оснащению грузовиков интеллектуальной транспортной информационной системой (ИТИС).

ИТИС-KAMAZ разработали специалисты НТЦ совместно с компанией «Квантор». Небольшое устройство встраивается в бортовую систему электрооборудования, подключается к общей диагностической линии. В дальнейшем трекер считывает с неё состояние эксплуатационных параметров и передаёт собранные данные по сотовой связи в сервисный центр. Помимо этого, в топливный бак устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ) – для предотвращения несанкционированных сливов.

В январе-феврале планируется начать установку ИТИС на автомобили КАМАЗ в качестве дополнительной опции – по желанию покупателей. А новое семейство 54901 будет выпускаться с уже предустановленной системой.

Стоит отметить, что установка ИТИС почти не отразится на цене автомобиля. «Внедрение системы на автомобили КАМАЗ связано не с желанием заработать на дополнительной опции, а наоборот – помочь сэкономить потребителю. И это не только контроль над сливом топлива, которым часто грешат водители. Автомобили сейчас становятся всё сложнее, а потребитель – требовательнее. С выходом на рынок 5490 мы поняли, что необходимо контролировать также параметры эксплуатации, чтобы продлить срок службы узлов и агрегатов, исключить непредвиденные поломки», – пояснил руководитель группы интеллектуальных транспортно-информационных систем Виталий Черных.

Один из тягачей КАМАЗ-5490 уже получил интеллектуальную начинку

В первую очередь, система позаботится о качестве эксплуатации автомобиля. Она проследит, правильно ли водитель выбирает передачу, не давит ли педаль газа в условиях, когда двигатель не может выдать желаемую мощность. Экономичное вождение продлевает срок службы узлов и агрегатов, а также позволяет сэкономить до 10-15% топлива. Снизить расход поможет соблюдение скоростного режима (до 80 км/ч), не говоря уже о снижении риска ДТП и штрафов.

ИТИС проконтролирует даже качество топлива – указав на карте места заправок. Это исключит случаи заезда на сомнительные АЗС за дешёвым горючим и сохранит ресурс автомобиля, считают разработчики.

Немаловажный показатель – нагрузка на ось. Увидев перевес, оператор может дать сигнал водителю перераспределить груз. Это поможет не только избежать штрафа, но и не допустить чрезмерного износа оборудования.

Одно из преимуществ камазовской разработки – льготный роуминг по странам СНГ. Бортовое оборудование используется не только для отправки данных в сервисный центр, но и для связи с водителем.

В этой маленькой коробочке спрятан большой функционал

В будущем ИТИС-KAMAZ получит новые возможности: удалённой диагностики и оценки остаточного ресурса автомобиля. При поломке в дороге система оценит степень неисправности и даст рекомендации водителю: ждать эвакуатор, самостоятельно отправляться на ремонт или сначала закончить маршрут, а потом уже ехать в сервис. При этом ещё и подскажет, в каком из ближайших автоцентров имеется требующая замены деталь. Впрочем, как известно, профилактика лучше лечения, поэтому систему планируется научить прогнозировать момент выхода из строя того или иного узла. В НТЦ рассчитывают, что этот функционал будет доступен через два-три года.

В начале 2019 года трекером и ДУТ обзавёлся любимец школьников и студентов, без которого не обходятся «Дни КАМАЗа» в образовательных учреждениях, тягач 5490 Т5. Процедура установки была записана на видео. Обучающие фильмы направят в сервисные центры «КАМАЗа». Дилеры смогут устанавливать систему по желанию клиентов на любые модели.

«Первое обучение по установке и настройке ИТИС пройдёт в декабре в РИПТиБе. В качестве пилотной группы выступят специалисты «КАМАЗа». А уже в следующем году по направлениям «ИТИС. Инсталляция и настройка системы» и «ИТИС. Обучение продукту и его продажам» предусмотрено обучение в ТФК и ресурсных центрах: как очно, так и дистанционно», – сообщил руководитель лаборатории «Электронные системы управления автотехники КАМАЗ» ЧОУ ДПО «РИПТиБ» Вячеслав Токарев.

Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

0
0
143
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
А как дома (проект) то сдали, строители сэкономили, все жители города скидываются?
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
18.07.2025 04:30
ЗнЗоТ
«Москвич 3е»: первые морозы… и первые проблемы с электробатареей
18.07.2025 03:45
Ну наконец-то!
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
17.07.2025 14:31
Вопрос - прокат это сколько хотя быв процентах от общего? А главное - пешеходам все равно какой самокат на них наедет- прокатный , частный , марсианский, сатурненский - на тротуаре они хотят чувствовать себя в безопасности. Вывод -это решение не продумано вообще, почему - наверно власть считает свою паству круглыми дураками
Власти Елабуги запретили прокат элетросамокатов
17.07.2025 13:07
Комментарии

0

Ваш комментарий
Шестой этап «Шелкового пути»: Антон Шибалов сократил разрыв с белорусами до 30 секунд
В парке на ГЭСе оператор запустил карусель с непристегнутыми людьми
Четвертый этап «Шелкового пути»: монгольские степи перетасовали лидеров гонки
Челны планируют обзавестись еще 80 автобусами до конца года
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть