На выставке «Электротранс» в Москве «КАМАЗ» представил электробус нового поколения КАМАЗ-52222, который уже весной 2025 года начнет перевозить пассажиров столицы. Модель пришла на смену КАМАЗ-6282 и получила ряд технических и пользовательских улучшений.

Главное новшество – увеличенная емкость батареи. Электробус оснащен российской литий-никель-марганец-кобальтовой батареей на 230 кВт·ч. Благодаря этому машина способна проезжать не менее 100 км без подзарядки. Заряжается полностью за 55 минут от зарядной станции мощностью 300 кВт. Электропортальные мосты оборудованы двумя синхронными электродвигателями по 180 кВт каждый.
КАМАЗ-52222 построен на новой пассажирской платформе. Машина получила более прочную и устойчивую к коррозии конструкци. Одна из особенностей конструкции – двери. Они будут открываться не внутрь, а наружу – на подобии вагонов метро. За счет этого снижается вероятность зажатия пассажиров. Помимо этого, средняя и задняя двери стали шире (до 1380 мм). Все двери работают на электроприводе и дополнены световой индикацией, предупреждающей о начале открытия или закрытия.

Салон электробуса также переработан. Увеличено количество сидячих мест на «низком» полу, добавлена зона для багажа на передних арках. Всего салон рассчитан на 85 пассажиров с 35 посадочными местами. Также в электробусе установлена система климат-контроля с двумя зонами, механическая аппарель для маломобильных пассажиров и система голосового и визуального информирования.

Освещение в новой модели – полностью российское. В салоне реализована атмосферная подсветка: в утреннее время – холодный свет, вечером – теплый. Подсветка пола интегрирована в подиумы. Также в сравнении с электробусом КАМАЗ-6282 новая модель отличается более эффективной климатической системой. Теперь в салоне установлено 8 отопителей вместо прежних 6, а воздух распределяется равномернее.
Безопасность обеспечивается электронной тормозной системой с ABS, ASR, системой удержания на уклонах. Для водителя предусмотрено больше пространства, новое сиденье с расширенным функционалом и эргономичная панель управления.
Первые серийные поставки КАМАЗ-52222 начнутся до конца месяца. Всего в этом году планируется передать 400 таких электробусов московскому перевозчику – ГУП «Мосгортранс», одному из крупнейших операторов наземного транспорта в стране.


Фото: ПАО "КАМАЗ"