USD77.9556 EUR90.5903
Казань
0 °C
Наб.Челны
1 °C
15 июн 2020 в 05:30

Устранили дефект: на автомобильном заводе нашли способ сэкономить 60 млн рублей

398
0
2
Назад к новостям

Лучшая команда проекта PSK на автомобильном заводе работает в отделе анализа эффективности сборки автомобилей. Найденное ею решение по устранению дефекта позволило сэкономить почти 60 миллионов рублей.

В конце прошлого года руководство АвЗ обратило внимание на дефект, который появляется уже после того, как большегруз сходит с конвейера. У популярных моделей самосвала 65115, двухосного тягача 43253 и седельного тягача 65116 из-за минимального зазора между боковыми торцами топливного бака с ресивером спереди и стойкой боковой защиты сзади случались повреждения лакокрасочного покрытия и даже деформация некоторых деталей.

Для защиты бака во время сборки на конвейере рабочие обычно используют специальный чехол для ёмкости, но как только его снимали, опасность повреждения возникала снова. Специальная комиссия, в состав которой был включён главный специалист по внедрению нового продукта – руководитель группы ТЦ Фёдор Гузев, проанализировала ситуацию и решила заменить топливный бак.

Команда под руководством начальника бюро отдела анализа эффективности сборки автомобилей Руслана Хасанова открыла кайдзен-проект и начала подыскивать варианты для замены 350-литровой ёмкости. В первую очередь технологи решили примерить на автомобили баки такой же вместительности, какие используются для других моделей большегруза, и нашли такой вариант на автомобиле КАМАЗ-53215. Пробная сборка показала, что руководители и специалисты в своих расчётах не ошиблись.

Молодой технолог Азат Гизатуллин уверен – увеличение зазора убережёт от повреждений и ресиверы, и стойку боковой защиты.

Фёдор Гузев выдал извещение на замену топливного бака и включил изменения в конструкторскую документацию. Сбор информации и анализ дефектов был возложен на главного специалиста по сборке ОАЭСА Фарита Гимадиева, другие задачи и оформление – на инженера-технолога Азата Гизатуллина.

Команда несколько месяцев отслеживала состояние узлов автомобилей, на которых был установлен бак модели 53215. Ни повреждений лакокрасочного покрытия, ни деформации деталей на них не было – дефект остался в прошлом. К тому же стоила замена почти на 3000 рублей дешевле. Подсчёт экономического эффекта приятно удивил технологов – он составил почти 60 миллионов рублей! Ещё один бонус – премия команде проекта, победившей по итогам квартала в конкурсе «Лидер PSK».

Бак модели 53215 отлично вписался в конструкцию автомобиля.

398
0
2
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 422

В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.

Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28
Гость 420

Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.

ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04
Гость 39

Большому кораблю большие весла.

Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39
Гость 68

Спасибо за очень хороший подарок!

В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32
Комментарии0
Поделится Vk