Австралийские ученые из Института Бейкера выяснили, что употребление кофе не вредит сердцу, а даже наоборот – помогает снизить частоту аритмий. Специалистами были изучены результаты исследований, посвященных поиску связи между предсердными и желудочковыми нарушениями сердечного ритма. Первое исследование показало, что у 228 человек, участвовавших в эксперименте, снизился риск фибрилляции предсердий. А благодаря второму, где приняло участие более 115 тысяч человек, отмечается снижение частоты фибрилляции на 13%.
Ученые отмечают, что о вреде кофе говорят лишь единичные случаи. Кофеин работает как стимулятор нервной системы и блокирует действие аденозина, а также способствует фибрилляции предсердий. По мнению экспертов, 500–миллиграмовая доза кофеина в день не влияет на желудочковую аритмию, а у людей, которые перенесли инфаркт миокарда и выпивавших в сутки примерно 353 миллиграмма кофеина, нормализовалась частота сердечных сокращений.
Согласно исследованиям, повышенный риск желудочковых аритмий был замечен у испытуемых, которые выпивали по 9-10 чашек кофе в день. Ежедневная безопасная доза употребления кофеина – 300 миллиграммов.
Для справки:Одна чашка эспрессо в среднем содержит от 40 до 75 мг кофеина. Заваренный в турке кофе может содержать 76-130 мг при объеме жидкости 200 мл. Одна чашка растворимого кофе – 40-100 мг.
Фото: РИА «Новости»/Алексей Куденко.
Гость 3302, стараемса. Без булдарабыз.
«Экосистема, которая формируется «КАМАЗом», создаёт мощное будущее для машиностроения региона» 14 авг в 16:28Из последнего Мопассан, классика нетленна:)
Какую литературу вы сейчас читаете? 14 авг в 15:51Хорошо, что остались ещё читающие люди... Грамотность, к сожалению, быстрыми темпами стремится к нулю...
Какую литературу вы сейчас читаете? 14 авг в 14:59У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!