В этом году нижегородская транспортная компания «ИТЕКО» закроет план продаж автомобилей КАМАЗ-54901 более чем на 40%, выкупив у производителя тысячу единиц грузовиков К5. «ИТЕКО» остается якорным потребителем камазовских тягачей уже на протяжении 7 лет, да и сама нижегородская область готова системно закупать челнинскую технику для нужд ЖКХ. Столь тесное сотрудничество привело стороны к решению распространить его и на социальную тематику: в августе "КАМАЗ" поможет Нижнему Новгороду справить 800-летие.
И ЕЩЕ 1,5 ТЫСЯЧИ НА БУДУЩИЙ ГОД
Тысячу КАМАЗов в лизинг покупает у производителя нижегородская транспортная компания «ИТЕКО» – это 42% всего объема выпуска тягачей поколения К5 в текущем году. Соглашение о поставке автомобилей гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и президент группы «ИТЕКО» Евгений Бабаев подписали в День космонавтики.
О соглашении стало известно благодаря релизу пресс-службы областного правительства – губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сопровождал подписание и обещал сторонам наилучший бизнес-климат на территории субъекта. По словам Никитина, в настоящее время на закупки "КАМАЗа" работают порядка 75 предприятий области, и за прошлый год общий объем поставок из региона в Набережные Челны превысил 100 млн рублей.
Когогин со своей стороны отметил, что, хотя "КАМАЗ" представлен повсеместно по России, Нижегородская область остается для автогиганта одним из важнейших центров сбыта: здесь в больших объемах собирают спецтехнику на шасси КАМАЗа, работает фирменный сервисный центр, а собственно группа «ИТЕКО» является якорным потребителем магистральных тягачей. Бабаев подтвердил, что компании сотрудничают уже давно, а на будущий год «ИТЕКО» планирует взять у "КАМАЗа" еще 1,5 тыс. тягачей К5.
Фактически «ИТЕКО» была первым покупателем камазовских тягачей К4 еще в 2014 году, и с тех пор компании стабильно сотрудничают. Забрав первые полсотни КАМАЗов-5490, «ИТЕКО» впоследствии оставалась стартовым потребителем и при выводе на рынок других моделей челнинского производства, а также крупнейшим их эксплуатантом. К концу 2016 года автопарк грузоперевозчика насчитывал около 200 единиц КАМАЗов-5490, в 2017-м «ИТЕКО» приобрела еще 400 штук и заключила с "КАМАЗом" соглашение на новый лизинг в таком же объеме. В апреле 2018-го сделка состоялась, причем вместе с магистральными тягачами грузоперевозчик закупил полуприцепы Тонар. Если на отношениях партнеров и сказалась пандемия, то не сильно – в ноябре прошлого "КАМАЗ" передал «ИТЕКО» еще 300 седельных тягачей, но уже на сжиженном природном газе. Грузовики с двумя криобаками, способные проехать на одной заправке 1,4 тыс. километров, уехали в тверской филиал компании. Одним словом, машина нижегородцам нравится, тем более, что 5490 был модернизирован с учетом пожеланий потребителей, и в первую очередь – «ИТЕКО», а каждая закупка финансово сопровождается «КАМАЗ-Лизингом».
«НУЖНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ, ОСОБЕННО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ»
Нынешнее соглашение на поставку сразу 1 тыс. тягачей предварял визит нижегородского губернатора в Челны. Никитин был на "КАМАЗе" месяц назад, и без очередного соглашения дело не обошлось. Помимо тягачей для транспортной компании область решила обеспечить камазовскими шасси и свои предприятия, выпускающие спецтехнику для отрасли ЖКХ. Глава региона и гендиректор "КАМАЗа" скрепили подписями долгосрочные поставки шасси, Никитин при этом акцентировал: закупки нижегородских производителей спецтехники на "КАМАЗе" должны носить системный характер. О том же заявил и мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев – по его словам, обновить коммунальную технику в областном центре не удавалось порядка 10 лет.
«Мы выбрали «КАМАЗ», потому что, в основном, уборочная техника делается на его шасси, она надежная. Кроме того, у предприятия есть сервисный центр в Нижнем Новгороде, и мы сможем, экономя в том числе бюджетные средства, своевременно обслуживать эту технику», - пояснил тогда Шалабаев выбор поставщика.
Столь продуктивные отношения, похоже, не позволили сторонам остановиться на достигнутом: руководство "КАМАЗа" решило ответить на повышенный спрос поддержкой региона в его социальных задачах. Во время подписания последнего соглашения о поставке тысячи грузовиков Когогин заявил о готовности автогиганта поучаствовать в подготовке к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода, кульминация которого запланирована на 21 августа этого года. «ИТЕКО» тоже подключится к подготовительным работам, однако для местной компании это вполне ожидаемое решение, в отличие от татарстанского производителя, на чем и заострил внимание Никитин.
«Особенно приятна эта готовность со стороны "КАМАЗа" — компании из другого региона, - отметил губернатор, - Та степень сотрудничества и важность действий, предпринимаемых Нижегородской областью для развития компании, значимость Нижнего Новгорода в целом в истории страны обеспечило эту позицию. Нам очень нужны федеральные партнеры, особенно такие высокотехнологичные и уважаемые на рынке».
Фото: "Вести КАМАЗа", government-nnov.ru
Какое отношение к этому вопросу имеет Шайхразиев? На заднем плане фото
Ответить (0)