Скептикам на заметку: образцовым может стать подразделение с не самым новым оборудованием, главное – чтобы в работу был вовлечён персонал цеха.
– В перечне номенклатуры 130 позиций. Технологический цикл изготовления самой известной детали – толкателя клапана двигателя – 16-18 дней. На каждой из 36 операций жёсткий контроль, – раскрывает карты начальник ЦХВ Наиль Муллахметов.
К постоянным усовершенствованиям организации работы располагают и условия размещения – цех холодного выдавливания располагается на арендованных площадях, а значит, рентабельность зависит и от размера «квартиры». Площадь удалось значительно сократить за счёт оптимизации технологических потоков: за три года здесь переместили 16 единиц оборудования. А путь к эталону начался с наведения порядка в бригадах. Поднять их статус до стандарта образцовых удалось за три года.
Цикл изготовления в ЦХВ начинается с дозированной отрезки заготовок. Масса изделия контролируется на электронных весах
В ЦХВ много старожилов. Есть и люди, которые трудятся с основания подразделения: мастер Николай Гаранин, бригадир Николай Романенко, наладчики Фёдор Подлужный и Виталий Думченко, слесарь Виктор Захаров. Свою работу они выполняют на совесть и другим спуску не дают. Хорошее подспорье – смежная профессия, полезными навыками владеют 35% коллектива. Поток кайдзен-предложений здесь тоже отличается постоянством – не меньше 30 улучшений в месяц.
Пока оператор вручную устанавливает заготовку в рабочую зону
Повысить стойкость инструмента, качество оснастки призваны структурные проекты, которые разрабатываются специалистами цеха вместе с технологами ПРЗ. Благодаря их реализации за три года удалось получить экономический эффект в размере 13,23 млн рублей. Идеи, которые прорабатываются всем миром, как правило, исходят от младшего командного состава. Так, молодой мастер Никита Завадин предложил унифицировать дорогостоящую оснастку для черновой и чистовой шлифовки толкателя, что позволило снизить затраты на ее производство.
Рабочая поверхность фланца толкателя должна быть особенно износостойкой, поэтому она наплавляется чугуном
Проект другого мастера, Рифката Салихова, как раз на стадии внедрения. «Пора модернизировать прессы, на которых производится холодное выдавливание», – считает он. Сегодня оператор вручную устанавливает заготовку в штамп, а выдавленную деталь укладывает в тару. В скором будущем заготовки будут засыпаться в вибробункер и, скользя по лотку, занимать своё место в рабочей зоне штампа. За оператором останется контроль процесса. Мастер уверен: с внедрением механизации прессов производительность повысится, а условия труда значительно улучшатся. А сколько ещё идей можно реализовать на этой площадке!
Многоместная призма приспособления при шлифовке надёжно фиксирует детали
Итоги обширной работы отражаются в показателях работы коллектива – коэффициент качества стабильно высокий, производительность труда тоже, в рейтинге по работе с персоналом ЦХВ на первых строчках. Вот такой он, эталон!
«Качество продукции должно быть высоким», – решили в цехе и ввели дополнительный контроль диаметра толкателя
Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин
В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.
Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.
ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04Большому кораблю большие весла.
Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39Спасибо за очень хороший подарок!
В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32
Гость
19 фев 2020 в 06:11
ПРЗ это ж*** мира. Хотя бы оборудование покрасили \n
Гость
19 фев 2020 в 06:40
цех холодного выдавливания располагается на арендованных площадях... )))
Гость
20 фев 2020 в 07:38
Ага. Походу кип мастер весь КАМАЗ купит и будет в аренду сдавать. А чей кип мастер давно известно....
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!