USD

61,7749

EUR

64,9868

Казань

-15

Наб.Челны

-15

USD

61,7749

EUR

64,9868

Казань

-15

Наб.Челны

-15
Поделиться Vk

Трудяга в две смены: на АвЗ успешно испытаны беспилотные погрузчики

1382
0
0
0

На автомобильном заводе увеличилось число беспилотников, занятых транспортировкой грузов. Директор логистического центра Евгений Архипов лично оценил навыки роботов и подписал акт о приемке: испытания прошли без замечаний.

«ПЛАНИРУЕМ РАСПРОСТРАНИТЬ БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ДРУГИЕ СКЛАДЫ»

Чтобы встроиться в такт конвейера, движутся роботы со скоростью пять километров в час. Наткнувшись на препятствие, усиленно моргают фонарем и издают монотонные звуковые сигналы. На тележке сзади ценный груз – каркас кабины, который ярко-желтый RoboCV доставляет со склада логистического центра на первую позицию конвейера сборки кабин.

«Это очередной этап развития логистических технологий с применением беспилотного транспорта, – заявил директор логистического центра Евгений Архипов, – Рабочей группе при участии гендиректора RoboCV из «Сколково» Азиза Бейтуллаева и директора Центра цифровой трансформации «КАМАЗа» Эльдара Шавалиева удалось дооснастить стандартную складскую технику дополнительными программами и датчиками. Теперь роботы могут заменить водителей двух погрузчиков, работавших в две смены. Мы планируем со временем распространить беспилотные технологии на другие склады логистического центра. В приоритете – объекты со стеллажным хранением комплектующих изделий. Сейчас условия инвестиционной программы пересматриваются, поэтому мы будем оценивать ее внедрение с точки зрения экономической целесообразности».



Маршрут у новой техники недлинный, но важный. Робот на складе задним ходом подъезжает под тележку, на которой установлен каркас кабины, самостоятельно цепляет ее, перевозит на конвейер. После отцепки каркаса он перемещается на площадку, где установлена тележка со скидом, подхватывает ее и едет на склад. По этому кругу постоянно ходят два беспилотника. Для синхронизации действий друг с другом они ежесекундно передают данные через выделенный канал Wi-Fi.

«Новое поколение роботов по интеллектуальному развитию гораздо выше своих предшественников, которые были поставлены на АвЗ два года назад, - оценивает Бейтуллаев, - Те ориентировались по отражателям лазерного сигнала, установленным на протяжении всего маршрута. У вновьприбывших навигация встроена в программу, и в случае необходимости путь следования можно изменить - нужно лишь записать его в память. Ориентируются они по заводской инфраструктуре – лидары улавливают по пути колонны, стеллажи, оборудование».

НИ ТРАВМ, НИ ЦАРАПИН

Хотя роботы высокотехнологичны, для их эксплуатации не требуется специального обучения персонала: цикл запускается нажатием кнопки. В случае проблем беспилотник пришлет сообщение на планшет или компьютер, по которому отслеживается выполнение программы.

«В перспективе их можно будет подключить к программе управления складом, и тогда каждый робот при получении груза и при его доставке станет присылать отчеты. Со временем мы сможем совсем отказаться от привычных погрузчиков», - размышляет вслух замдиректора департамента по управлению проектами логистического центра Дмитрий Агеев.



Как показали испытания, заряда литиево-ионной батареи роботов хватает на 16 часов – как раз на две заводские смены. «Главное – повысится безопасность доставки, – считает замначальника цеха сборки кабин по технической части Марат Газизов, особенно заинтересованный в бесперебойной работе беспилотников, – Даже опытному водителю погрузчика сложно установить скид с каркасом кабины на тележку ровно, что уж говорить о новичках. Теперь можно быть уверенным: ни травм, ни потери товарного вида у каркаса кабины не будет».

Заводчане к беспилотникам уже привыкли – дорогу уступают, на видео не снимают, лишь временами улыбаются вслед. У каждого своя работа.

Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

0
0
1382
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Азатлык с Шишкинским еще году в 2018 хотели как-то объединять через бульвар Энтузиастов. Фантазии команды Фишман. С тех пор и прижились
По метру на зуб: как генплан прессует город, чтобы уложить его в Стратегию-2030
02.12.2022 16:14
Ребёнку было всего 2 года...
В массовом ДТП на трассе М-7 в Татарстане погиб 6-летний ребенок
02.12.2022 16:10
Совершенно забыли, что наш город превращается в город пенсионеров и рождаемость уже не как 7-8 лет назад......
По метру на зуб: как генплан прессует город, чтобы уложить его в Стратегию-2030
02.12.2022 16:04
Непонятно, что за центр такой - 19 комплекс с площадью Азатлык и Шишкинским бульваром. Ну 19 комплекс с площадью Азатлык рядом, а Шишкинский бульвар же вообще далеко в стороне.
По метру на зуб: как генплан прессует город, чтобы уложить его в Стратегию-2030
02.12.2022 15:37
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
За сегодня ГИБДД эвакуировала с проспектов 15 автомобилей
Сводка СВО: европейские МИДы создают трибунал для расследования действий России, США признают ЧВК «Вагнер» террористической организацией
Ремонт проспекта Хасана Туфана оценивается в 241,4 млн рублей
Мэрия показала эскизы новогоднего оформления Челнов
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть