В преддверии городского конкурса дальнобойщиков, который состоится в Набережных Челнах в эту субботу, на "КАМАЗе" прошел свой – традиционный корпоративный конкурс мастерства водителей большегрузов. За победу в нем боролись 22 представителя 11 подразделений компании.
ВЕТЕРАНЫ КУБКА УСТУПИЛИ ДОРОГУ
В этом году на камазовском конкурсе водителей грузовиков призеру впервые были вручены цветы – их приняла представитель цеха грузовой техники Логистического центра Елена Запольская. Преодолев всю дистанцию за 3 мин 5 сек, Запольская выехала на второе место, обойдя бронзового призера Марата Латыйпова из ТФК «КАМАЗ», который показал общий результат 3 мин 23 секунды.
Победителем конкурса стал представитель кузнечного завода Александр Желтышев со временем 2 мин 52 секунды.

Школу водительского мастерства он тоже фактически прошел в Логистическом центре, где трудился более 16 лет, но на Кубок «КАМАЗа» его делегировал директор «кузницы» Игорь Малясёв. Желтышеву, как он рассказал "Вестям КАМАЗа", в свободное время пришлось повторять правила дорожного движения, а испробовать тягач К5 на трассе соревнований до заездов так и не довелось – не позволил напряженный график работы. Едва обыграв соперников, он отправился на завод дорабатывать смену.
Готовясь к организации Кубка, Логистический центр за сутки преобразил пустующую стоянку около автомобильного завода в конкурсную площадку, а в день соревнований рев моторов здесь дополняли зажигательные музыкальные ритмы.

«Мы собрались здесь, чтобы отметить тех, кто ежедневно бросает вызов дороге, обеспечивает бесперебойность доставки грузов в подразделения «КАМАЗа», - приветствовал участников и.о. директора департамента транспортной логистики ЛЦ Александр Маракин. - Профессия водителя - это не просто умение управлять крупнотоннажной техникой, но и способность бросать вызов погоде, доставлять грузы в любых условиях».
В этом году в регламент Кубка «КАМАЗа» были внесены изменения: заявку на участие могли подать только водители, в прошлом выезжавшие на конкурсную трассу не более двух раз. Таким образом путь к пьедесталу, на котором долгое время восседал опытный водитель из СТФК «КАМАЗ» Петр Иванов, оказался открыт. Руководители подразделений, формируя команды, вручили путевки на конкурс самым перспективным и дисциплинированным водителям.
С БОРТОВОГО НА ТЯГАЧ
По традиции соревнование началось с теоретического этапа на проверку знания ПДД, основ безопасного управления автомобилем и методов оказания первой помощи. В этой части лучший результат показала Запольская, справившись с заданием за 1 мин 26 секунд. Трассу впоследствии она тоже прошла с плавной стремительностью, но на финише совершила небольшую ошибку – переволновалась, по ее собственным словам.

Мастерство вождения участники демонстрировали в тоннельном коридоре, который принял форму числа «50». Так организаторы напомнили о будущем юбилее первого грузовика КАМАЗ, сошедшего с конвейера АвЗ в 1976 году. Проезжая верхнюю дугу ноля, водитель должен был перекинуть кольцо с одной стойки на другую, и после завершить дистанцию точно на стоп-линии. Каждый из участников получил свою порцию внимания, аплодисментов и адреналина, хотя большинство из них впервые село за руль 54901 - в периметре технологической цепочки "КАМАЗа" они развозят комплектующие и материалы на бортовых автомобилях.

Награждая призеров соревнований, организаторы по традиции отметили заслуги представителей разных поколений водителей. Самым опытным был признан 63-летний Анатолий Павлов из НТЦ, самым молодым оказался 22-летний Руслан Гиматдинов из цеха спецтехники.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин