Под раздачу попали самые крупные застройщики Автограда.
Телеграм-каналы становятся самыми популярными источниками информации: цензуры в них нет, а инсайдерской информации полно. В популярнейших каналах республики: Татарская Якудза, Неудаща, Шалтай-Бабай, Без булдырабыз ежедневно обсуждают происходящее в РТ, чаще всего то, что по понятным соображениям никогда не появится в СМИ: данные телеграм-источников хоть и убедительны, но ничем не подкреплены.
Цена тишины: попало Челнам
Одни из самых обсуждаемых в Телеграме событий минувшей недели связаны с Набережными Челнами: в каналах сообщили про гарантии так называемой «информационной безопасности», которые получает местный бизнес в обмен на финансовую благодарность.
Например, канал «Тупой татарский пиарщик» сообщил о том, что в Челнах есть круг бизнесменов, которые оплачивают блокировку негатива порталу «Бизнес-онлайн». Накануне канал «Неудаща» (10,2 тысяч подписчиков) назвал и фамилии платящих бизнесменов. Телеграмщики сообщают, что именно эти челнинские застройщики получили больше всех контрактов на капремонт жилых домов. Как предполагают авторы, оплата молчания журналистов - род благодарности за жирный заказ.
Мы попросили руководство портала озвучить свою позицию по этому поводу. «Измышления в ряде Телеграм-каналов о газете БИЗНЕС Online - это бред в чистом виде, подробно комментировать который мы считаем бессмысленным. В одной из своих публикаций мы подробно объяснили, кто контролирует эти каналы и кто, по нашему мнению, является заказчиком этого анонимного потока клеветы. Вызывает сожаление, что до таких грязных методов борьбы с нашим изданием опустились люди, занимающие серьезные посты в структурах власти. С предложением прокомментировать "покупку лояльности" Вы можете обратиться в интересующие Вас компании. Думаем, ответ будет исчерпывающим. Сама по себе фантазия на эту тему хорошо характеризует логику и стиль мышления ее заказчиков. Но на всякий случай уточним - все публикации, которые "БИЗНЕС Online" публикует за деньги, имеют соответствующую пометку. Заблокировать ту или иную публикацию, заплатив деньги, невозможно. Никаким шантажом и вымогательством мы не занимается. За последний год у газеты было порядка полутысячи рекламодателей, ни один из которых не принес больше 5% совокупной выручки», - ответил «Вестям КАМАЗа» генеральный директор проекта «БИЗНЕС Online-Закамье» Ринат Билалов.
Цена тишины: анонимы против реальных свидетелей
Хотя авторы телеграм-каналов настаивают, что получение мзды за позитив и/или блокировку негатива – стандартная практика, а руководство делового портала много лет поддерживает отношения с крупными строителями РТ: компаниями Унистрой, Ак Барс Девелопмент, ЮИТ-Казань, Сити-Строй, Ак Таш, Арт-Строй, РС-Инвестмент, Ак Барс Девелопмент и Суварстроит, а более мелких разводят чисто на рекламу, эти предположения остаются анонимными. Вслух говорить об этом решаются единицы. Напомним, не так давно о своих взаимоотношениях с изданием рассказал Эрик Гафаров. Бизнесмен сообщил, что «позитивная информация» в издании публикуется лишь на платной основе.
Канал «Татарский строитель» (@dirtyestate) и вовсе рассказал и о расценках на «специальные услуги». Как видим, расценки делятся на официальные и неофициальные: от 30 тысяч за участие в рубриках до 250 тысяч наличностью за общую лояльность.
Позиция «КАМАЗа»: мы не платим за лояльность
Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев также прокомментировал ситуацию с «оплачиваемой лояльностью» бизнеса: «Принципиальная позиция нашей компании заключается в том, что мы никому не платим за информационную лояльность. Об этом знают как региональные, так и федеральные СМИ, поэтому ко мне с предложениями «посотрудничать» или заблокировать негатив уже много лет никто не обращается. Мы - компания с открытой информационной политикой и оперативно отвечаем на все запросы от СМИ, в том числе и негативные».