USD

92,0538

EUR

98,6447

Казань

Наб.Челны

USD

92,0538

EUR

98,6447

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Татарстанские роботы на "КАМАЗе": трудоемкость снижается на треть

2092
0
0
0


Заявленная руководством "КАМАЗа" шестилетняя программа роботизации производства постепенно набирает обороты: новые автоматизированные комплексы едут на ПРЗ, а в будущем доберутся и до остальных заводов. «Вести КАМАЗа» поинтересовались, как задействовали высокотехнологичные отечественные продукты прессоворамщики.


ТАСКАТЬ ТЯЖЕСТИ, МЫТЬ КАБИНЫ, ЧИСТИТЬ ОТЛИВКИ

На прессово-рамном заводе ПАО "КАМАЗ" сейчас идет отладка робототехнического сварочного комплекса для всех типов бортов кузова, и в апреле-мае ожидается следующая партия роботов. В конце февраля автогигант заключил контракты с казанской компанией на поставку 20 промышленных умных машин и заявил о намерении купить еще 40 штук в начале года, в целом же эти закупки входят в стратегическую программу роботизации производства до 2030 года. К этому сроку, напомним, "КАМАЗ" намерен внедрить у себя по 280 роботов на каждые 10 тыс. сотрудников, о чем говорил в феврале на коллегии минпромторга РТ гендиректор автогиганта Сергей Когогин.

Как идет освоение роботов отечественного поставщика, заменившего иностранного производителя, "Вестям КАМАЗа" рассказал главный конструктор технологического центра ПАО "КАМАЗ" Айрат Фасхутдинов. Как напомнил наш собеседник, фактически казанцы сотрудничают с автогигантом с 2021 года, когда первый их робот, установленный на производстве, подтвердил свои точностные характеристики и простоту управления. Роботизированные комплексы сертифицированы минпромторгом и соответствуют требованиям к автоматизации технологических процессов.

По словам Фасхутдинова, сейчас в компании поэтапно осваивается производство новых моделей роботов и критически важных комплектующих изделий, а также позиционеров, захватных устройств и компонентов систем управления роботами. Внедряются они силами собственного системного интегратора.

Так, наносить герметик и автоматизировать загрузку станков роботы будут на автомобильном заводе, заводе двигателей и заводе запасных частей и компонентов "КАМАЗа".

На ПРЗ роботам доверят сварку деталей платформы, бортов, поперечин рам, кронштейнов и других изделий, а также задействуют на мойке каркасов кабин, операциях по нанесению мастики и перемещению деталей между прессами.

На кузнечном заводе отечественные роботы будут применяться для транспортировки поковок, а на литейном - для операций обрезки и зачистки отливок, а также для простановки вставок.



«Все робототехнические комплексы поставляются по утвержденным техническим заданиям, то есть разрабатываются под конкретные задачи, - уточняет Фасхутдинов. - При необходимости из можно дооснащать дополнительными опциями, совершенствуя процессы».

РОБОТЫ РАСШИРЯЮТ КОМПЕТЕНЦИИ

В качестве примера использования роботов на производстве Фасхутдинов привел ПРЗ – завод, на который приехал первый казанский робот, и на котором подобных механизмов сейчас задействовано четыре.

«Сварщик», прибывший в 2021 году, по-прежнему успешно справляется как со сваркой кронштейнов, так и освоенными позже операциями изготовления шести изделий. В апреле его компетенции будут снова расширяться – за счет освоения сварки еще шести изделий.

Второй робототехнический комплекс той же специализации появился на ПРЗ год назад, и охват номенклатуры у него на три единицы больше. Как сообщил "Вестям КАМАЗа" начальник бюро техотдела реализации проектов ПРЗ Айрат Ситдиков, с их установкой трудоемкость на этих участках производства снизилась в среднем на 30%.

«Поставщик оснастил роботизированную ячейку всем необходимым: благодаря поворотному столу одновременно ведется и сварка деталей, и закладка заготовок. Автоматическая система очистки горелки, интегрированная со сварочным циклом, экономит время и повышает качество шва. Фирма-изготовитель позаботилась и о системе безопасности рабочего места», - оценил Ситдиков эффективность автоматизации.

Сейчас на ПРЗ специалисты компании-поставщика ведут пусконаладку роботизированного комплекса для сварки бортов платформы - на этих операциях будут задействованы два робота. Еще два, предназначенные для сварки поперечин рамы, в настоящее время проходят предварительные испытания на площадях поставщика. Скоро они тоже доберутся до ПРЗ.

Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

0
0
2092
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
В группе трамвайчика тож самое, наверное, ничего не изменилось просто
Из Челнов в Соколки начал курсировать речной трамвайчик
03.05.2024 08:12
Лишь бы этот электромобиль дошёл до конвейера, а не как Ё-мобиль или Маруся, выставки презентации, громкие обещания бла, бла, бла, а на выхлопе 2-3 прототипа и дорога в никуда...
В мае «Атом» отправится в тур по выставкам и фестивалям
03.05.2024 06:43
5 )) все же больше, чем на ЛЗ))
Ешь, мечтай, дыши: сеть помещений для отдыха на "КАМАЗе" пополнилась двумя комнатами
02.05.2024 17:11
потому что маршрут один и тот же всегда, тока цена меняется
Из Челнов в Соколки начал курсировать речной трамвайчик
02.05.2024 15:47
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть